"Ни на кого не лгут с такой чудовищной злобой, как на две общности: на католиков и на русских". (Слова американского католика).
Когда русские лгут на католиков - приведенная выше горькая истина выглядит особенно трагично.
Только я могу об этом говорить в своей стране, ибо, похоже только я разбираюсь в вопросе. Не в надежде переломить тенденцию, она слишком уж сильна. Просто - честь не велит молчать.
Я говорила об этом буквально на днях, но с того момента в голове забрезжила неприятная разгадка.
Но по порядку. В нашем патриотическом пространстве меня уже не удивить всем тем больным бредом, что звучал и звучит. Узнала тут на днях, что за присутствием-то НАТО вна Украине стоит... ну конечно Папа Франциск. Что крестные ходы о примирении двух стран он затеял "из саморекламы", оно конечно. Что "католики причащаются чипсами и скоро будут пивом запивать" (сам бы автор неизъяснимых строк поменьше квасил). Причем, говоря о Понтифике, благочестивые православные критики автоматически переходят на ёрническую лексику, начинают попросту кривляться.
Ну да, у них же "историческая память, не забудем не простим". Тут мне попалось высказывание, что не забудут не простят ... коней на соборе Святого Марка. Коих умыкнули полтысячи с лишком лет тому. Но говорится с таким жаром, будто оппонент собирался на этих конях пахать на весну, и вот теперь из-за католиков пропадать урожаю. Что там, где раньше были кони, вообще давно уселись агаряне, это, как мы понимаем, несущественно.
Причем речь редко заходит о серьезных догматических расхождениях - препятствию для подступа к общей Чаше. Но непросто говорить о догматике, биясь в истерии. Поэтому ( ни с того, ни с сего, блатноязычный иерей Ткачев вдруг кидается поднимать старую клевету на католика Дюплесси) - и срывает аплодисменты. Ну какое Ткачеву дело до давнего Квебека? Он его по карте-то отыщет? Но сколько кривлянья и злобы под видео. Духоподъемная картинка.
Вот этим вопросом - почему так эмоционально, так лично - я и задавалась уже давно. И ведь что занятно - когда заводишь речь о протестантах - эмоций ноль. Вот вам Эва Брунне. "Епископ" Стокгольма (!!!), по совметительству ЛГБТ, женатая на такой же "пасторессе".
Но этот ужас, этот мрак - он проскакивает мимо ушей благочестивых оппонентов.
В самом деле - эка важность?
Хоть бы десятую долю того негодования, что вскипает по поводу ненравящихся облаток! Какое-там. Мимо ушей, а заново: а вот католики... И тут же пузырится пена в углах рта. "А вот был сoдoмитский скандал!" Да, скандал, совершенно верно. А почему скандал? А потому, умные ваши головы, что в КЦ это страшный грех, а не "вариант нормы". У фрекен Брунне (или она у них считается фру) всё тихо и гладко, без скандалов.
Экое выборочное благочестие... И ответ неожиданно нашелся, всё встало на свои места. Это неистовство - оно заёмное. То-то мне это что-то напоминало...
Рассказ ведется от лица ребенка, которому еще нет восьми лет:
"Я ожидал, что он сделает мне выговор за опоздание. Но он и не подумал на меня кричать. Вместо этого он спустился с кафедры и, слегка склонив голову набок, неторопливо обошел вокруг меня. Класс замер.
– Так! – произнес он наконец. – Мы, значит, и есть новый ученик. И у нас, как видно, новый костюм. Нет, век чудес еще не кончился.
Вокруг захихикали, предвкушая интересное развитие событий. Я молчал.
– Да ну же, сэр, не дуйтесь на нас, пожалуйста. Где это вы купили такое чудо? У Миллера на Главной улице или в Кооперативном магазине?
Побелевшими губами я прошептал:
– Мне его моя прабабушка сшила, сэр.
По классу прокатился громовой хохот. Мистер Далглейш без малейшей улыбки в холодных, с красными прожилками глазах продолжал расхаживать вокруг меня.
– Замечательный цвет. И самый подходящий. Насколько мы понимаем, вы из ирландцев?
Класс снова захохотал. Во всем этом полукружье смеющихся лиц – от смущения и робости мне казалось, что их несметное множество, хотя я отчетливо видел каждое в отдельности – не смеялись лишь двое. Гэвин Блейр, сидевший на первой парте и с холодным презрением смотревший на учителя, и Алисон Кэйс, которая не отрываясь, взволнованно глядела на меня поверх учебника своими карими глазами.
– Отвечайте на мой вопрос, сэр! Вы принадлежите к числу последователей святого Патрика – да или нет?
– Я не знаю.
– Он не знает! – Произнесено это было с нарочитой медлительностью и наигранным удивлением; ученики катались по партам от хохота. – Он явился к нам в гирлянде из трилистника, живое олицетворение душещипательной баллады «В венке из зелени», и ему, видите ли, стыдно признаться, что на его челе еще не высохли следы святой воды… "
Таким манером педагог приветствует ребенка, только что осиротевшего, привезенного в чужой город. Разумеется это получает продолжение.
Берти Джемисон и Хэмиш Боаг с угрожающим видом подошли ко мне. Берти был грубый мальчишка с шишковатым лбом; он вечно куролесил и дрался с девочками. Он сказал:
– Мы тебе еще зададим.
– Но за что? – заикаясь, спросил я.
– За то, что ты грязный папист.
Как только урок кончился и привратник ушел, меня окружили и вытолкали в раздевалку. Там уже собрались почти все старшие мальчики; пинками и ударами меня загнали в угол, а Джемисон схватил мою руку и стал заламывать ее мне за спину. Я попытался вырваться, но поскользнулся и упал. В одно мгновение Хэмиш Боаг завладел моими ногами, а Джемисон уселся мне на грудь и принялся колотить меня головой об пол.
– Дай ему как следует, Берти! – закричало несколько голосов. – Вытряси из него душу.
Тут Джемисону пришла в голову новая мысль. Он выпустил меня из рук и оглядел стоявших вокруг мальчишек.
– У кого-нибудь есть нож? Давайте-ка посмотрим, такой ли он зеленый внутри, как снаружи?
Полагаю, что духоподъемные оппоненты должны сейчас прийти в восторг и от педагога и от атмосферы.
Ну, вот тогда вам еще на радость - картиночка, а то вдруг не поверите свидетельствам писателя:
Понравилось? Порадовались? Это разбомбленный в 1916 году Дублин. Разбомбленный на Пасху. Мы даже не станем спорить с правом Британии мягко и человеколюбиво усмирять рассерженных подданных. Но на Пасху-то зачем? А затем, что ирландцы ее празднуют, и их Праздник не сводится к украшению дома шоколадными зайчиками.
Я немало занималась вопросом, и, дабы не повторять дважды, рекомендую тем, кому тоже хочется разобраться, пройти по ссылке.
Чудовищная ненависть британцев к католичеству объясняется тем, что в католиках - их собственные предки. Когда начинаешь крушить алтари предков, селиться в стенах монастырей, где они некогда благоговейно молились, тут без лютой ненависти - никак. Так ненавидеть можно только своих, кровных. С таким же озверением ненавидели православных советские атеисты.
Не впадая в галковщину (которая сильно испошлила тему) все же не исключим британского влияния, повсеместно проводимого в собственных интересах.
В чем может просматриваться интерес? В препятствии к объединению естественных союзников в новый Священный Союз.
Если до кого-нибудь дойдет, что католики ничуть не больше жаждут "экуменизма" (еще меньше, ибо от него успели всерьез пострадать), то можно разглядеть вполне конкретные общие интересы:
1. Борьба с абортами. 2. Борьба с эвтаназией. 3. Сохранение христианской семьи. 4. Борьба с ювенальной юстицией. 5. Борьба с Содомом. 6. борьба с политкорректностью и культурой отмены. 7 Непризнание женского "священства". 8. Пункт насчет масонства не знаю уж - ставить ли, так всё запущено. Но дабы кое-что понять - сюда.
Все эти позиции можно отстаивать сообща, они не имеют отношения к каноническим расхождениям. При этом они являются безусловными для обеих сторон. Христианский мир может отбиться от этого нашествия лишь всеми своими силами, то есть силами католиков и православных, единственных христиан сегодняшнего дня. Не понимающие этого - хотят воевать весь мир? Это еще ни у кого не получилось. Католики - естественные союзники православных и по другой цивилизационной угрозе - угрозе джихада. А сил и так мало - ведь христиане нигде не во власти.
(Страшно жалею, что Константин Крылов не написал статьи, о которой я его очень просила: о том, как англосаксонский мир давил развитие электроники в католических странах. Я темой никак не владею, а вот Константин не успел... А ведь помню, помню на рубеже 90-х годов эти "минители" во французских домах! Схлопнуто).
Да, я живу на пересеченьи миров. Но всегда с особой горечью наблюдаю, что католики относятся к православным как правило хорошо, но какое же счастье, что французы не читают наших блогов! Сколько добрых слов о России было мне сказано читателями на Renaissance catholique, где я подписывала книги... Они даже Путина хвалили-хвалили, "потому, что его ненавидят либералы". А я прикусывала язык: нельзя выносить сор наших внутренних претензий из избы, спасибо за любовь. Любовь это главное.
Как же удобно - направить кипение страстей в фантомное русло, подбрасывать дровишки прохановщины (сектанты, откуда сей "патриот" происходит - это уж доказанная сфера британской разведки), пусть-ка русские машут кулаками на Папу Фрациска, а пар уходит в гудок. Разделяй и властвуй.
Под сим текстом будут - очередные всплески эмоций и основанные на полузнанье мифы. Пусть. Я просто говорю духоподъемным бородачам: вы пляшете под британскую дудочку. Валяйте дальше.
А я - пусть останусь в полном вакуме - но да пребуду до конца последним солдатом завещанного русскими Царями Священного Союза.