Найти тему

УСТАНОВКА ИЛИ МАСТЕРСТВО?

Будучи семиклассником, я решил посвятить себя тому, чтобы попасть в команду боксеров. Как уличный боец или, точнее, гладиатор детских площадок, я довольно ловко управлялся со своими кулаками. Однако когда я вышел на боксерский ринг, то очень быстро усвоил, что существует колоссальная разница между безостановочной потасовкой на школьном дворе и боем на ринге под бдительным взором рефери. На ринге имелись определенные правила и процедуры, за соблюдением которых осуществлялся строгий надзор, и, что еще более важно, кулачный бой превращался здесь из беспорядочной драки в своего рода науку.

Я весил 37,5 килограммов, так что по габаритам оказался предпоследним. Самым маленьким был мой одноклассник по имени Джо Стрингер, который вообще вытягивал всего-то 28 кило с небольшим, так что нас с ним определили в спарринг-партнеры. Само собой разумеется, я чувствовал себя уверенным — и даже немного виноватым — перед лицом необходимости выступать против такого маленького пацана. Однако он входил в состав боксерской команды уже начиная с пятого класса и к тому времени ясно понимал основные защитные аспекты бокса, равно как и факт, что прямой удар представляет собой самую короткую дорогу до моего носа.

Мне никогда не забыть оскорбительное и внезапное пробуждение, которое я испытал приблизительно через три с половиной секунды после того, как мы начали первый раунд и его левая встретилась с кончиком моего носа. Джо явно думал, что у меня короткая память, потому что секунды две спустя та же его рука оказалась снова в том же пункте! Здесь я должен честно сообщить вам, что никогда в своей жизни не бывал настолько утомлен необходимостью останавливать чужие кулаки кончиком собственного носа! Прежде чем первый раунд закончился, я чувствовал себя несколько обеспокоенным, сбитым с толку и травмированным (не только душевно), а также был весьма близок к принятию решения о том, что на самом деле слишком занят разными делами, чтобы посещать еще и секцию бокса.

К счастью, тренер Перминтер, человек действительно сострадательный, по истечении одного раунда остановил этот злополучный петушиный спарринг (в действительности тут была скорее игра в кошки-мышки, где я ни разу не смог побывать в роли кошки). Он отвел меня в сторону и начал инструктировать насчет того, как защитить свой нос и самому нанести в ответ хоть несколько коротких прямых ударов по корпусу. На следующий день Джо преподал мне второй урок — хотя уже и не столь болезненный. К концу недели благодаря моим дополнительным почти десяти килограммам я был способен защитить себя немного более эффективно. На исходе второй недели мне даже удалось самому врезать ему пару раз, а к концу года преимущество в весе, тренировки, тренерские указания и опыт стали давать реальную отдачу.

А вот и "соль" моего рассказа: когда я впервые переступил канаты, ограждающие ринг, то был уверенным, возбужденным и позитивно настроенным. Потом все эти чувства разом исчезли — словно по мановению какой-то полуволшебной палочки (или, пожалуй, кулака!). В этой связи я хочу сказать единственное: в дополнение к позитивной установке и энтузиазму по отношению к тому, чем вы занимаетесь, необходимо еще овладеть в своем деле мастерством — различными навыками и умениями. Энтузиазм сам по себе немного напоминает бег в темноте. У вас есть шанс добраться туда, куда вы стремитесь, но по пути вполне можно и убиться насмерть.

"На Самой Вершине" Зиг ЗИГЛАР