С коллегами из розничной сети «Магнит» обсудили вызовы рынка упаковки, пригласив на рабочую встречу 80 представителей молочного бизнеса.
Полная корзина
В перечне потребительской корзины россиян молоко и молокопродукты — одни из наиболее востребованных товаров. В год на одного трудоспособного человека в 2022 году должно приходиться 290 килограммов молокопродуктов, 257,8 килограмма на пенсионера, 360,7 килограмма на ребенка. В месяц для нормального существования среднестатистическому россиянину нужно 24 килограмма молочных продуктов.
И если с продовольствием полный порядок (подробнее об этом читайте в предыдущей статье «Неголодные игры: упаковываем продукты в полимеры»), то производители упаковки столкнулись с сокращением импорта зарубежного сырья и компонентов. Они сигнализируют о труднодоступности картонной основы, полиэтилентерефталата (ПЭТФ), сырья для производства полиэтиленовых крышек, а также бумажных этикеток и клеевых основ.
СИБУР и «Магнит» предложили рассмотреть альтернативы. Мы, как крупнейший производитель полимеров в стране, можем увеличить производство полимерного сырья, чтобы переработчики создали необходимые упаковки, производитель разлил в него продукцию, а на полки магазинов в итоге попадало все самое нужное. «Магнит» сотрудничает со многими отечественными производителями, ретейлер напрямую заинтересован в сохранении и расширении качественного ассортимента на своих полках.
СИБУР поддерживает производителей продуктов питания в части замещения труднодоступного сырья и компонентов, используемых в упаковке, а также в поиске альтернативных упаковочных решений. Сотрудничество с компанией «Магнит» позволяет нам лучше понимать текущие потребности производителей молочной продукции на всей цепочке поставок и предлагать оперативные решения для удовлетворения не только растущего, но и быстро меняющегося потребительского спроса. Имеющиеся производственные мощности СИБУРа и уникальная экспертиза нашего научно-исследовательского центра СИБУР ПолиЛаб позволят поддержать отечественных производителей уникальными полимерными решениями.
Сергей Роскошный, руководитель отраслевых продаж сегмента «Упаковка» СИБУРа
Три возможности для рынка
Мы поделились с представителями молочного бизнеса данными о российских производителях упаковки из полимеров, а также представили упаковочные решения из доступного на внутреннем рынке сырья. Это полиэтилен различной плотности и ПЭТФ.
Упаковочные решения из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП) легки и прочны, а еще у них есть ручки, что удобно само по себе. ПЭВП позволяет создавать уникальные формы бутылок, повышающие узнаваемость продукта. Материал отличается и тем, что на 100 % подлежит переработке. Более того, горло таких бутылок подходит под оборудование для розлива напитков в полиэтилентерефталатную тару, так что производители смогут быстро и без дополнительных затрат сменить тип используемой упаковки.
Полиэтилен низкой плотности подходит для пастеризованного молока сроком хранения до семи дней. Из него получаются пакеты, отличающиеся высокой прочностью и герметичностью.
В продуктовом портфеле СИБУРа особенную роль занимают вторичные полимеры от Vivilen. Это ПЭТФ с использованием до 25 % вторичного сырья — экологичные решения, производство которых планируется начать уже в ближайшее время. Из этого материала получаются однослойные полиэтилентерефталатные бутылки. Увеличение мощностей СИБУРа по выпуску такого бутылочного гранулята позволит рынку получить дополнительные тонны материалов пищевого качества.
Итого
На встрече договорились о совместной проработке перечня марок полимеров и пленок для замещения импорта, а также координации по вопросам прогнозирования объемов по всей цепочке. Так что ждем хороших новостей о реализации планов.
#СделановСИБУРе #СделановРоссии #СИБУР #Импортозамещение #Полимеры #Молоко