Обманул или осчастливил? Радоваться или писать заявление в полицию?
Клавдия никогда не видела своего внука.
Дочь уехала покорять Москву сразу после школы. Помнит, как мелькали пятки маленькой девчонки по тропинке к станции, когда встречали папку из командировки. Однажды он не вернулся. Его друг, стыдливо отведя глаза, сказал:
— Не жди его, не надо. У него там семья.
Не люблю расписывать все эти сопли, слезы. Горе вошло в дом и вместе с ним резкая нехватка денег. Пришлось искать подработки, редкие заказы на вязаные платки. Кому они сейчас нужны? Жили очень скромно. И дочь росла с единственной мечтой, уехать сразу после школы хоть к черту на кулички. Лишь бы подальше отсюда. Считала, что проживает чужую, бездарную жизнь. А на самом деле рождена для богатства и роскоши. Наивная маленькая фантазерка. Первое время писала письма раз в месяц. Потом звонила на почту и передавала матери привет, утверждая, что все у нее в ажуре. В почтовом ящике нашла открытку. Испания! Эко, куда занесло! Потом была Германия, Италия, Америка... Это откуда же такие деньжищи? Билеты только стоят целое состояние! А покушать, жилье снять, одежду купить? Кто за все платит?
Домой не приезжала ни разу. Прошло почти 10 лет.
Дочь присылала деньги. Чужие, непонятные. Складывала их Клава в шкатулочку. Зачем тратить? Себе на жизнь и зарплаты хватит. Приедет в гости гулена, сама пусть и меняет их в банке.
— Клава! Моя Ирка видела твою Таньку на Красной площади! Представляешь? Вот так случайность. Узнала ее мгновенно, вылитая ты в молодости. С мальчиком она была, лет 5-и. Сын, что ли?
Соседка с любопытством заглядывала в лицо. Сын, то есть, внук? Не может быть. Как это? Родной матери не сказала.
— Обозналась твоя Ирка. Дочь сейчас в Америке! Вот, смотри!
Протянула открытки. Все верно, печати, марки, не подделка, настоящие.
— Жаль, уж думала тебя с внуком поздравить.
— Успеешь еще, попозже.
Отмахнулась, а в душе сомнения закрались. Потом полетело время, год за годом. Только эти проклятые бумажки вместо родной дочери. В шкатулке уже места нет. Толстая пачка накопилась. Нет обратной связи. Телефоны у всех давно, могла бы и позвонить.
Стук в дверь. Кого принесло с утра пораньше?
Симпатичный парень. Глаза такие родные.
— Можно? Я Рафаэль, ваш внук.
Так и села на стул. Благо стоял у порога. Оказывается, жил в каком-то пансионате в Польше. Потом в однушке на краю Москвы. Мать приезжала и опять исчезала надолго. Куда, зачем, не знает. Однажды позвонила и сказала записать адрес бабушки. И помогать ей, если что. Уже больше года нет никаких вестей. За это время закончил институт. Вот, решил начать новую, взрослую жизнь со знакомства с единственно родным человеком... Он говорил, а Клава жадно всматривалась в лицо внука. Копия дочери. Мимика, улыбка, голос. Где тебя носит? Хоть бы разок увидеть перед... Ох, надежду уже потеряла. Засуетилась, накормить, напоить надо дорогого гостя.
— Бабушка, а поехали со мной? Что тебе делать тут одной? Зима скоро, вижу, дом совсем тоненький, мерзнешь небось? И во дворе ни сарая, ни дров. Как ты живешь?
Все верно, нет ничего. Сгорело два месяца назад. Хорошо, огонь к дому не добрался. Пугало приближение холодов.
— Да куда мне ехать? Старая уже! Как-нибудь.
— Так не пойдет! Я маме обещал помогать тебе. Вот приедет, что я ей скажу? Заморозил бабушку?
— Ой, напомнил ты мне! Вот, возьми. Мамке передай, когда объявится. Здесь все, что она присылала. Я не тратила. Ей нужнее.
Рафаэль смотрел на деньги удивленными глазами.
Потом очень внимательно и задумчиво на бабушку. Достал сумку, положил аккуратно чужеземные бумажки. Уезжая сказал:
— Через два-три месяца вернусь. Будь готова к переезду. Я тебя тут не оставлю.
Быстро пролетело время. Загудела машина под окном.
Батюшки! Внучок. Не обманул. Идет к дому, улыбается.
— Я, бабуля, за тобой! И ни каких отказов не принимается.
— Да как же это? Вот так, сразу?
За неделю порешали все дела. Соседке продали домик дешево. Радехонька! Ирка будет приезжать с внуками на все лето. Для них будет загородный дом. А что? Как у нормальных людей. Садилась бабка Клава в машину. Ехать долго, страшновато. Крестилась. Спаси и сохрани, Господи. Мелькали деревушки, города, станции. Выходили, кушали, ноги разминали. Старая засыпала несколько раз. И как внук выдерживает? Кофе пьет и все на газ давит. Лишь раз подремал часок на стоянке, боялась шевелиться, чтобы не разбудить. Вертела головой, интересно все. Это какая же земля огромная. Столько часов по дорогам колесят, конца и края не видно. Ночью крепко уснула Клава, проснулась от странного воздуха. Его можно было пить! Густой, свежий, вкусный!
Смотри, бабушка, море!
— Откуда? Разве в Москве оно есть? Я конечно, старая, но не дремучая. Река должна быть.
Справа играла бирюзовыми бликами необъятная гладь. Ветерок приносил крики чаек. Аж дух перехватило! Красиво-то как!
— Где это мы?
— Дома!
Подъехали к огромному трехэтажному дому. Ворота открылись автоматически. Зашуршали колеса по гравию.
— Принимай, это твое, ты хозяйка!
— Шутишь? Я бабка у разбитого корыта, а здесь хоромы.
— На твои деньги куплено. Плюс я квартиру в Москве продал. Лежали евро у тебя и дорожали каждый год. Вот и выросли в эту гостиницу у моря. Теперь мы с тобой будем жить на третьем этаже, а нижние два сдавать туристам. Иди, принимай хозяйство. Теперь будешь командовать тут. Отдохнем и будем список составлять, что надо докупить по мелочам в номера.
— Ой, нет, я не справлюсь! Помогать буду, но руководить, уволь. Дай в себя прийти. Море! Чудо какое. Неужели это взаправду?
Рафаэль оказался шустрым парнем.
Нанял двух человек из местных. Женщина перемыла весь дом, вместе с Клавой приготовили постельные комплекты, шторы, полотенца. Но ничего не стелили. Сезон прошел. Мужчина подправил все недоделки. Розетки, светильники, душевые. Все должно работать как часы.
Захотелось Клаве поговорить со своей бывшей соседкой. Внук телефон купил, объяснил, как пользоваться. Номер на бумажке нашла в сумке. Рассказала, как жизнь повернулась. О море говорила долго, восхищенно.
— Дура ты старая! Обманули тебя, обворовали! Деньги оказывается были. Могла бы тут, на родине, дом шикарный купить со всеми удобствами. А тебя в слуги загнали. Будешь там батрачить с утра до вечера. Ноги в воде помочить некогда будет. Растяпа! Требуй деньги назад. Это же надо, на гостиницу целую хватило! Бестолковая, хоть и миллионерша!
Оглянулась Клава по сторонам. Розы цветут. Пальма под окном. Закат над морем огнем горит. Какое чудесное рабство. Иди, отдыхай, рабыня Изаура! А то я уже завидовать начинаю. Думаю, и не я одна.
Что скажете, обманул или осчастливил? Радоваться или писать заявление в полицию? Жду ваше мнение в комментариях. Подписывайтесь ЗДЕСЬ, чтобы участвовать в обсуждении.
Другие мои статьи: