240 стартапов подали заявку в акселератор Контура и 28 из них прошли отбор. Прямо сейчас они находятся на стадии согласования договора на выплату грантов в размере 1 млн рублей каждому проекту. Среди победителей есть и ученики нашей школы стартапов, например, Игорь Дербенев. Мы попросили рассказать как проходило обучение, какой результат он получил и какие планы на будущее.
Рассказывает Игорь Дербенев — фаундер стартапа End to End Analytics
Мы с командой уже 3 года занимаемся внедрением BI-аналитики в компаниях-заказчиках. Наши клиенты это Технониколь, ПИК, РА Восход и другие. Мы всегда работали проектно, но в 2021 году по запросу клиентов продали несколько коробочных решений. Заказчики остались довольны и я решил, что надо попробовать занять эту нишу. Мы с командой, не откладывая в долгий ящик, собрали продуктовое решение, написали ПО, которое позволяет в пару кликов за час развернуть сервер, БД и выгрузить данные клиента, подготовили систему мониторинга с ежедневным отчетом в телеграмм. И тут я задумался, как же быть дальше.
У меня уже был за плечами не очень удачный опыт в сфере стартапов: в 2017 году мы проходили акселерацию с продуктом LMS системы для SMB рынка, но тогда рынок нас не принял. Я решил не повторять ошибок прошлого и сразу идти с надежным проводником. Пошел искать. Тогда у Контура в соцсетях как раз шел реалити-сериал с Сашей Цариковым, где он за 6 недель запускал свой стартап и я заинтересовался, пошел изучать. Оказалось Контур уже больше 30 лет на рынке, IT — это их основное направление и они точно знают, что делают. Так я и попал на курс.
Суть нашего стартапа
End to end — это облачный сервис, который в реальном времени показывает: процент выполнения плана, эффективность источников трафика, нерезультативных сотрудников, причины потери клиентов, точки роста для бизнеса. Как это работает: во многих бизнесах есть CRM-системы, они что-то фиксируют. Но далее все эти данные живут в эксель-таблицах, маркерных досках и хаотичных презентациях. Сервис помогает клиентамавтоматизировать бизнес-отчетность: наводит порядок в метриках и представляет их в визуально понятном виде.
Задача на курс в школе стартапов
Я пришел на курс с двумя целями:
- протестировать модель подписки, и формат продукта в целом, чтобы в дальнейшем полноценно выйти на рынок РФ и получить инвестиции.
- отстроить системные продуктовые продажи. Для курса я уже умел продавать услуги через сарафан, но хотелось выстроить четкую систему.
Как проходило обучение
Обучение проходило полностью в онлайн-формате. Я даже успел слетать в пару путешествий, не выпадая из процесса. Очень понравилось, что на курсе были короткие онлайн-уроки, никакой воды. На все свои вопросы я оперативно получал ответы на персональных стратегических сессиях с действующими экспертами Контура.
Очень крутые уроки, которые усилили наш проект — это урок по Unit-экономике, построение УЦП через Jobs to be done, модуль по CustDev.
Этап mvp я прошел очень просто, так как базовый продукт уже был собран. На этапе кастдева я тоже шел довольно бодро. Конечно, пришлось активно работать: я провел 3 этапа кастдева и сделал около 13 глубинных интервью. Хотя у некоторых из моих сокурсников тут возникли трудности и кто-то даже сошел с дистанции.
Сложности начались на модуле продажи и маркетинг. Мы уточнили портрет ЦА, составили описание собственника, прописали скрипты при помощи экспертов Контура. Очень интересно и оригинально проработали маркетинговую стратегию, будем воплощать.
Результаты в цифрах
За февраль мы с командой под руководством трекера из Контура обработали около 60 контактов, сделали 1 продажу продукта (подписка на 30 тыс в месяц и 55 тыс сумма доработки) и 4 продажи бета-теста (по 30 000 в месяц). Еще 7 лидов не успели обработать в связи с событиями в мире, но я считаю, что их тоже закроем на сделку, просто чуть позже. В текущей ситуации, когда привычные каналы продаж не работают, спрос на менеджеров по продажам вырос в 5 раз, стоимость лида выросла на 30-40%, следовательно растет потребность в эффективном инструменте для аналитики и наш сервис как никогда актуален.
Курс точно многократно окупил потраченные деньги и время. По итогу помимо продаж мы получили полное понимание методологии запуска стартапа, у нас проработаны все этапы по нашему проекту и есть полное понимание, как двигаться дальше.
А как же инвестиции?
Одной из задач на курс я ставил получение инвестиций, но за время обучения приоритеты поменялись. Для меня стало важнее, чтобы стартап сам себя кормил и приносил прибыль. Но, узнав о старте грантовой программы Контура, мы с командой, конечно же, подали заявку, ведь по итогу курса у нас уже была готова вся фактура. И мы прошли!
Резюмируя:
Если вы планируете запускать IT-стартап, то однозначно рекомендую делать это вместе с наставниками, с теми, кто уже делал это много раз. Так вы сэкономите себе и время и деньги. Самое главное, курс помог нам сфокусироваться на главном — на проверке гипотезы и корректировках в процессе проверки. Нам очень помог треккинг Андрея Томачинского. Если вы планируете запускать IT-стартап, то однозначно рекомендую делать это вместе с наставниками, с теми, кто уже делал это много раз. Я считаю, что именно курс помог нам пройти в акселератор и получить грант 1 миллион рублей.
Сейчас открыта предзапись на интенсив по запуску IT-продукта. Оставить заявку на участие можно по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdNux5t2BaAbQQQ_Ho88444KMjLXKx4mMiS8rXzLL840TFeAQ/viewform
Пожалуйста, оцените эту статью или поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях, так мы будем знать, что наши темы интересны. Большое спасибо!
Успехов вашему проекту!