Данная книга известная всем, кто относится к миру парфюмерии, как минимум, в чуть большей мере, чем обыватели. Ну и, конечно, все парфманьяки знают имена самых известных парфюмерных критиков - Луки Турина и Тани Санчес. За годы ( которые так неприлично складываются в 13 лет) я обращалась к разным изданиям парфюмерного гида множество раз - когда-то я была согласна с мнением авторов, когда-то нет. Но суть не в этом. Сижу я после летнего дождя с бокалом Бастардо и припоминаю все свои годы в мире парфюма. Будучи настолько искушенным в парфюмерии человком, я уже отчасти снова вернулась из замороченных нишевых миров к простому и понятному люксу - дружелюбному и приземленному. Круг замкнулся. В памяти вехами проплывают Shalimar от Guerlain, знаковый и по-настоящему эпохальный Tobacco Vanille от безупречного Тома Форда...Безумный и гениальный Serge Lutens, обольстительный Narciso Rodrigues. От тяжелых, задумчивых ароматов, которые ознаменовали мою первую декаду в парфюмерном мире, я неожиданно ушла к легким озоново-цитрусовым ароматам на морской базе - открытым, чистым и пространственным, пренебрегающим гендерной принадлежностью: любимейшие Aqcua di Parma - бренд, вобравший в себя итальянское побережье с его "Миндальными деревьями Сицилии" (Mandorlo di Sicilia), меланхоличные "Сады средиземноморья" (Un Jardin En Mediterranee) от Hermès и такие простые и солчнечные, слегка противопоставленные духу унисекс предудыщих ароматов, "A Girl in Capri" от Lanvin, дома, который традиционно посвящен миру женщин, земных фей, устремленных к чистоте и созидательности.
В годы студенчества я пропадала в парфюмерных магазинах и мечтала лично оценить роскошные и не всегда на тот момент доступные ароматы селектива и ниши. Сегодня же полки парфюмерных магазинов моего города уставлены всеми мыслимыми и немыслимыми парфюмами, о том, что чего-то можно не найти речи уже не идет, да только и интереса такого уже тоже нет. Я по-прежнему в курсе всех "ароматных" процессов, знакома со всеми парфюмами, но завораживать и увлекать в свои особые миры меня перстали даже самые необычные ароматы, загадочно сверкающие на воздушных полках магазинов - снобских и оторванных от жизни. Все чаще последнее время я задавалась именно этим вопросом - почему нишевая парфюмерия теперь так редко влюбляет в себя и кажется такой однообразной - горькой и колючей? Ведь когда-то нишевая парфюмерия создавалась в противовес люксу - на тот момент однотипному. А теперь что мы имеем? Ниша вошла в моду, закрепилась на долгие ( к настоящему времени) десять лет и сама превратилась в попсу. Не из-за того ли, что идея инаковости сыграла злую шутку и превратила неформала в серую массу не таких как все?
Вот и сегодня в подтверждение последней моей мысли я впервые познакомилась с "Lucifero" от Antonio Maretti. Ясное дело, что во многом причиной этого знакомства стало название, хотя демонические темы не новы для меня, ибо с "Mefisto" от Casamorati я знакома многие годы. В итоге вместе чего-то нового в нос ударил уже такой знакомый Shalimar от Guerlain. В мире ароматов словно исчезло волшбество откровения. Ну и субъективных причин для скуки, навеваемой ароматами, тоже предостаточно. Просто мы меняемся, меняется наш внутренний мир, а вместе с ним и наши предочтения - духи не исключение.
Когда-то давно Жан-Поль Герлен сказал, что "духи - это самая короткая дорога между женщиной и всем миром". Это, конечно, касается и мужчин. Сколько раз мы оборачивалась вслед роскошному мужскому/женскому парфюму, ожидая увидеть хозяина под стать? И сколько раз наши ожидания оправдывались? Сколько всего таит в себе ольфакторный мир - мир запахов? Говорят, что человек не способен восстановить в памяти аромат, но аромат способен восстановить в памяти событие, которое с ним связано. Это действительно так, т.к. аромат - это психологический якорь. Подводя итог моим бессистемным размышлениям, хочу спросить есть ли у вас истории, связанные с ароматами?
Автор: Алёна Левашова-Черникова
Источник: лайвлиб