Найти тему

Акции «Аэрофлот». Взлетаем или падаем?

Приветствую вас, друзья! Сегодня на очереди разбор полётов «Аэрофлота». Посмотрим как обстоят дела с акциями одного из транспортных гигантов и стоит ли их приобретать.

«Аэрофлот» - крупнейший российский авиаперевозчик по пассажиропотоку и пассажирообороту. Полное название «Аэрофлот - российские авиалинии». Компания предоставляет услуги в области внутренних, международных пассажирских и грузовых воздушных перевозок, занимается организацией питания авиапассажиров и предоставляет гостиничные услуги.

История

Кажется, что компании «сто лет в обед». И это почти так. Она возникла в 1923 году, в годы НЭПа. За свою почти 100-летнюю историю национальный перевозчик пережил много «взлетов» и долгое время был монополистом в своей области, расположившись под крылом государства. Сегодня работает на основе государственно-частного партнерства.

-2

Как устроен бренд

«Аэрофлот – российские авиалинии» – это группа компаний: «Аэрофлот», «Победа» и «Россия». Чем они отличаются друг от друга, смотрите на иллюстрации ниже.

-3

Наверняка, многие из вас летают по работе или в отпуск, выбирая авиаперевозчика либо по предоставляемым опциям, либо по цене билета и можете понять, чем они отличаются для клиентов. Но, несмотря на разнообразие «летающих» компаний в нашей стране, «Аэрофлот» до сих пор лидер российского рынка авиаперевозок с 40% -ной долей пирога.

-4

Структура и состав акционеров

Компания изначально была государственной и на сегодня сохранила право решающего слова за правительством, оставив за ним 57% акций.

-5

В этом есть положительный момент: в условиях кризиса компания будет поддержана властью, поскольку в ней есть необходимость и это социально значимая отрасль экономики.


Финансовые показатели

Из-за политических событий на мировой арене, а следственно и экономических потрясений, компания по примеру других предприятий предупредила о том, что не будет публиковать финансовую отчетность за первый квартал 2022 года.


Структура выручка

Львиную долю выручки, более 80%, «Аэрофлоту» приносят пассажирские перевозки. Остальная доля распределяется между чартером, грузовыми рейсами и прочими услугами.

-6

Выручка. Хотелось бы больше

По графику видно, что до 2020 года выручка компании стабильно показывала положительную динамику, но коронавирус внёс свои коррективы, сделав пассажиропоток меньше. Это сказалось на выручки. В 2021 году ситуация потихоньку стала выправляться, что не могло не радовать простых акционеров, но до уровня 2019 года она еще не дошла. Прирост выручки в прошлом году составил 63%.

-7

Во многом благодаря рейсам внутри страны.

-8

Какие показатели покажет 2022 год тоже можно предугадать. Сказываются ограничения на международные рейсы и юг России.

-9

Многие купили билеты на время отпуска еще в конце прошлого года или в начале 2022 года, но их пришлось сдать. Соответственно компания потеряла доходы в этом сегменте.

EBITDA показатель

Так называемый показатель EBITDA - (прибыль до вычета различных налогов, кредитов и амортизаций), на который обычно ориентируются инвесторы, не поднялась на допандемийный уровень. А вот маржа «Аэрофлота» с предоставляемых услуг в 2021 году составила 24 процента, практически как 2019-ом.

-10

Считаем прибыль

Честно говоря, показатели прибыли «Аэрофлота» похожи на качели: то вверх, то вниз. Причем, доходы гораздо меньше чем убыточные цифры. В 2021 году компания отчиталась об убытке в 34,5 млрд. рублей.

-11

К тому же, за год до этого выпустив дополнительно новые ценные бумаги. Тем самым «Аэрофлот» размыл долю капитала, сделал прибыль на каждого инвестора и выплаты по дивидендам меньше.

-12

Активы компании

Авиаперевозки – бизнес специфический. Дело в том, что весь авиапарк «Аэрофлота» - 356 самолетов – не собственные, а находятся в аренде (лизинге) и за них нужно платить арендаторам.

-13

Сталкиваясь с трудностями, компания вынуждена брать долгосрочные кредиты (в прошлом году их стало больше в 2 раза), потому долговая яма компании становится все глубже.

-14

Этими моментами можно объяснить отрицательный капитал компании.

-15

Обязательства перед акционерами

Держатели ценных бумаг «Аэрофлота» последние выплаты по дивидендам получили в 2019 году. В период с 2016 по 2019 они составили 50 % от чистой прибыли.

-16

С 2020 года на всей отрасли начала сказываться ситуация с коронавирусом, а с начала военной операции добавились новые «сюрпризы» в виде санкций на ввоз самолетов и запчастей, увеличения расходов на авиатопливо. Если сюда добавить лизинговые обязательства, то дивиденды от «Аэрофлота» в 2022 году, скорее всего, можно не ждать.

Если вы хотите знать больше о компании, о тех показателях, на которые нужно ориентироваться при инвестировании, то заглядывайте в наш закрытый клуб инвесторов META Pref (Pref.finmeta.ru), будем разбираться.

Что в итоге

«Аэрофлот» сегодня - рисковое предприятие для инвестиций. У компании много долгов, убытков и обязательств перед инвесторами и арендодателями (не забываем про авиапарк в лизинге). Антироссийские санкции, невозможность международных перелетов и отсутствие авиасообщения с югом России, рост цен на авиатопливо – всё это отрицательно сказывается на развитие отрасли и заработке компании. Единственный положительный момент «Аэрофлота» - большая доля государственного участия, умереть компании просто так не дадут.

Есть ли у вас ценные бумаги «Аэрофлота»? Может вы бы хотели их приобрести и вам нужно получить более глубокий анализ о продуктивности компании? Пишите, комментируйте, будем рады любым откликам. Подписывайтесь на наш телеграм (t.me/metaclub_info) и помните: «Успех в сфере инвестиций зависит не от того, сколько знает инвестор, а от того, насколько реалистично он оценивает пределы своих знаний». (Уоррен Баффет)

P.S. Все вышеизложенное является лишь мнением автора и видением ситуации в моменте. Не является инвестиционной рекомендацией.

С ув. команда FinMETA и Владимир Мудрикув.