Эксперты GlobalData перечислили основные нормативные тенденции, влияющие на мировую отрасль аккумуляторов в 2022-м году.
🔋 Neovolt.ru ➡ Блог ➡ Что нового
1. Норвегия — образец зелёной энергетики
- Гидроэнергетика производит более 95% электроэнергии;
- в 2020-м более 50% проданных новых автомобилей были электрическими;
- отмена налогов на электромобили, бесплатный проезд по платным дорогам, льготная парковка в городах;
- приняты законы, чтобы после 2025 года новые автомобили, городские автобусы и фургоны были с нулевыми выбросами;
- к 2030-му тоже самое для большегрузных авто и автобусов междугороднего следования;
- федеральные инвестиции в создание аккумуляторной промышленности от производства до утилизации.
2. Литий становится вопросом политики
- На Чили, Боливию и Аргентину приходится 58% исследованных мировых запасов лития (их даже называют «литиевый треугольник»);
- США стремится как можно скорее завоевать инвестпроекты в этих странах, чтобы взять под контроль добычу лития и цены на него, а также снизить доминантное влияние Китая на мировую аккумуляторную отрасль;
- наиболее привлекательной для инвестиций является Аргентина, как технически более совершенный конкурент из «треугольника»;
- наименее привлекательным государством является Боливия, где основные запасы лития содержатся в рассоле солёных озёр (затруднительно извлекать, дорого, ниже качество лития для аккумуляторов).
3. Изменение климата
Речь не об абстрактном «глобальном потеплении», а о конференции ООН по принятию новых законов в условиях изменения климата, которую называют коротко «COP26». К решениям, принятым от 2021-го более 200 странами, присоединялась и Россия [источник «ТАСС» и цитаты от «Плюс Один»].
И вот, какое воздействие на мировое сообщество они оказывают в этом году.
- Около сотни стран и субъектов (России, как Китая или Германии, нет в списке, но есть, например, из ближайших территориально и экономически Азербайджан, Армения, Индия и Турция) подписали декларацию об ускорении перехода к нулевым выбросам на частных и грузовых автомобилях;
- все эти страны обязались постепенно отказаться от бензина и дизельного топлива в период с 2035 по 2040 годы;
- они выбрали электромобили с батарейным питанием как основную альтернативу автомобилям с ДВС;
- поставили целью снизить стоимость экологически чистых технологий до состояния самого доступного и привлекательного варианта для промышленности (от строительства дорог до энергетики и сельского хозяйства) к 2030 году.
4. Графит начал дорожать
- Китай производит 80% мирового аккумуляторного графита и накопил большие запасы, отчего цена долгое время удерживалась невысокой;
- запасы графита в Китае истощаются, цены постепенно начали расти;
- производители электромобилей, включая Tesla, обратились к правительствам своих стран с требованием отменить налоги на ввоз графита;
- ситуацией пытаются воспользоваться австралийские графитовые промышленники, стремясь вытеснить китайских конкурентов на американском и европейском рынках.
***
Аккумуляторы являются важной частью нашей повседневной жизни, питая всё, от сотовых телефонов до автомобилей. По мере развития аккумуляторных технологий должны развиваться и правила, регулирующие их использование.
Недавние тенденции в регулировании аккумуляторов включают повышенное внимание к вопросам:
- энергетической и сырьевой независимости стран,
- утилизации и рециркуляции материалов,
- сохранению окружающей среды и нашего здоровья,
- а также к мерам по продвижению инноваций в отрасли.
🔻 Интересно по теме
💬 Пишите в комментарии, что лично Вы думаете о регулировании аккумуляторной отрасли? Какие законы нужно принять в России?