Найти в Дзене
Александр Макеев

Внешние проявления артикуляции гласных звуков речи

Все люди с нормальным артикуляционным аппаратом и нормальной функцией головного мозга ежедневно произносят все типы звуков речи (не фонем). Не задумываясь о том, чтобы "правильно" осуществлять в статике и динамике сопоставление друг с другом конкретных участков нижних и верхних отделов ротового отдела речевого аппарат.
Автоматизм биомеханики речи люди начинают осваивать ещё в младенчестве и развивают в раннем детском возрасте. Младенцы ориентируются на внешние проявления артикуляции звуков речи смотря на лицо своих родителей и других людей. А также фиксируя своё зрение и слух на лица персонажей в телевизионных передачах, кино, в том числе на выражение лиц мультипликационных персонажей во время как бы произношения ими звуков речи в их речевом общении и в монологах вслух.
К сожалению, при дублировании иностранных фильмов, и озвучивании мультипликационных персонажей, внешние проявления артикуляции не соответствуют тем звукам речи, которые звучат в этих моментах. Особенно большие такие н
Иллюстрация разработана автором статьи
Иллюстрация разработана автором статьи

Все люди с нормальным артикуляционным аппаратом и нормальной функцией головного мозга ежедневно произносят все типы звуков речи (не фонем). Не задумываясь о том, чтобы "правильно" осуществлять в статике и динамике сопоставление друг с другом конкретных участков нижних и верхних отделов ротового отдела речевого аппарат.

Автоматизм биомеханики речи люди начинают осваивать ещё в младенчестве и развивают в раннем детском возрасте. Младенцы ориентируются на внешние проявления артикуляции звуков речи смотря на лицо своих родителей и других людей. А также фиксируя своё зрение и слух на лица персонажей в телевизионных передачах, кино, в том числе на выражение лиц мультипликационных персонажей во время как бы произношения ими звуков речи в их речевом общении и в монологах вслух.

К сожалению, при дублировании иностранных фильмов, и озвучивании мультипликационных персонажей,
внешние проявления артикуляции не соответствуют тем звукам речи, которые звучат в этих моментах. Особенно большие такие несоответствия связаны с гласными звуками речи.

Значит, родители должны значительно ограничивать маленьким детям просмотр мультипликационных фильмов и продублированных иностранных фильмов. И в то же время как можно больше общаться речью со своими маленькими детьми лицом к лицу. Не надо просмотрами мультфильмов детьми заменять непосредственное общение с людьми. Дети, воспитанные на мультфильмах приобретают множество дефектных автоматизмов биомеханики разных звуков речи.

Родители должны хорошо знать описание правильной биомеханики произношения всех согласных и гласных звуков речи. И знать внешние проявления артикуляции звуков речи, особенно, выраженное проявляющиеся при произношении гласных звуков речи. Этим
теоретическим знаниям и практике правильной биомеханики должны обучать всех детей в детских садах и школах.

Профессиональные учёные лингвисты не могут ничем помочь родителям, желающим формированию у своих детей автоматизма правильной биомеханики речи. Помощь в научении речи и исправлению дефектов речи можно получить от практикующих логопедов.

Высококлассные профессиональные лингвисты верят в то, что у гласных фонем (не звуков речи) нет места артикуляции в ротовом отделе речевого аппарата.

У [u]

О [o]

А [a]

Э [e]

Ы [ɨ]

Вероятно, профессиональные лингвисты окончательно разуверились найти чётко выраженные зоны (места) сближения нижних и верхних участков ротового отдела речевого аппарата, как это они достаточно надёжно зафиксировали при артикуляции согласных фонем (не звуков речи).

Профессиональные лингвисты гласные фонемы (не звуки речи), которых они насчитывают от 25, разделяют по переднему, среднему и заднему ряду. И параметру: закрытые, средне-закрытые, средне-открытые и открытые.

Иллюстрация раздельных несовместимых классификаций согласных и гласных фонем (не звуков речи) скопирована со страницы в интернете Международной Фонетической Ассоциации (МФА).
Иллюстрация раздельных несовместимых классификаций согласных и гласных фонем (не звуков речи) скопирована со страницы в интернете Международной Фонетической Ассоциации (МФА).

А ведь гласные звуки речи (не фонемы) производятся не сближением, а наоборот, раздвижением зональных мест верхних и нижних участков ротового отдела речевого аппарата.

И
любой человек легко увидит у своего отражения в зеркале внешние проявления произношения конкретных гласных звуков речи. Это в дополнение к собственным тактильным ощущениям в ротовой полости.

Эти признаки артикуляции звуков речи отражены в иллюстрациях к этой публикации.

Иллюстрация разработана автором статьи.
Иллюстрация разработана автором статьи.

Источник:

Внешние проявления артикуляции гласных звуков речи