В статье поговорим о ценностном подходе и VRTN методе в методике обучения (дистанционного, очного и смешенного) и о результатах внедрения в рамках ВШ, и бизнес-обучении.
Итак, начну с того, что идея тройственного (ценностного) подхода в методике образования родилась в 2017 году, когда я хотела выиграть грант в «Сколково».
Грант я не выиграла, но идеей вдохновилась! Сейчас, ценностный ABC подход и метод VRTN реализую:
- в рамках обучения студентов в университете;
- профессиональной переподготовке;
- корпоративном и бизнес-обучении в рамках своей школы NeiroBrandingSchool.
Обратимся к терминологии, термин «подход» в педагогике определяется как совокупность принципов, определяющих стратегию обучения.
Метод –это упорядоченная деятельность, направленная на достижение поставленной цели.
Ценностный ABC подход в методике образования
Суть подхода заключается в интеграции академического (Academic), бизнес-тренерского (Business training) и коучингового (Coaching)
подходов воедино, с целью создания концептуального (проектного) курса с высокой вовлечённостью и доходимостью.
Метод VRTN* или метод Vereteno
Авторский метод в методологии обучения, который позволяет:
- трансформировать впечатлений,
- даёт легкость обучения,
- и мгновенный результат (уже в процессе).
Метод Метод VRTN* является продолжением ценностного подхода.
Как возникла идея тройственного подхода?
В 2015 году я поняла, что академический формат преподавания не совсем в контексте современного студента.
После обучения методам бизнес-тренинга и коучинга, я начала внедрять свою методику в рамках образовательных дисциплин в Высшей Школе (сначала), затем корпоративного и бизнес-обучения.
В то время, нам необходимо было осуществлять продвижение факультета международного бизнеса ОмГУ им Ф.М. Достоевского своими силами, а маркетинг в социальных сетях являлся одним из самых эффективных и бюджетных инструментов коммуникации с потребителями, обусловленный минимизацией затрат на продвижение и максимальным охватом целевой аудитории.
Исходя из этого, в 2015 году было принято решение формировать идентичность бренда кафедры маркетинга и рекламы «Мир» своими силами и в рамках моих предметов «Интернет-коммуникации» и «Бренд-менеджмент» через SMM. Студенты совместно с преподавателем (со мной) осуществляли SMM в брендированных аккаунтах, таким образом, формируя идентичность бренда кафедры (с 2015 по 2020 год, пока не закрыли факультет "ФМБ" не по экономическим причинам, так как наша метода привлечения через соцсети работала).
Следует отметить, что студенты не только апробировали полученные знания о предмете (SMM), продвигая бренд кафедры «Мир», но и были вовлечены в учебный процесс за счёт ценностного подхода в проектном обучении.
Данный подход апробирован на 300 студентах и внедряется с 2017 года в очных и дистанционных программах в проектном обучении.
В чем уникальность и преимущества тройственного подхода в проектном обучении
Уникальность данного подхода заключается в том, что вы можете:
1) логично простраивать структуру курса, используя академический подход;
2) использовать бизнес-тренерские методики, с целью вовлечения и эффективного управления групповой динамикой. Тем самым увеличивая вовлеченность и доходимость до конца курса, особенно актуально в андрагогике;
3) использовать коучинговые техники для повышения мотивации учеников и их трансформации.
Использование тройственного подхода в методике проектного обучения позволило, в рамках ВШ:
1) Вовлекать в учебный процесс. Различный формат лекций: аудиолекции, рабочие тетради, маски дополненной реальности в образовательном процессе.
2) Бесплатно продвигать бренд кафедры формируя при этом практический навык и идентичности бренда кафедры «МиР».
3) Бесплатно (в рамках учебного процесса) формировать лояльность внутренней и внешней аудитории факультета.
4) Апробировать на практике полученные знания, студенты создавали и продвигали бренд кафедры.
5) Формировать базу студентов для работодателей.
6) Создавать прозрачность учебного процесса для руководителей.
7) Использовать систему мотивации и демотивации, которая подкрепляется сертификатом и бонусами.
9) Формировать экспертный бренд преподавателя.
Стоит отметить, что теоретическая и практическая значимости представленных результатов исследования подтверждаются публикациями в ведущих российских и зарубежных научных и практических журналах (ВАК, РИНЦ) с 2017 года:
- Цензурный хайп или как формировать идентичность и лояльность к бренду Вуза через SMM;
- Формирование идентичности кафедры «Мир» через продвижение личного бренда преподавателя в SMM;
- Нестандартные маркетинговые стратегии в деятельности образовательной организации;
- «Инновационный подход в методике образования при формировании идентичности бренда кафедры маркетинга и рекламы «МиР» в условиях цифровой экономики»;
- «Использование современных технологий интернет-маркетинга при формировании бренда образовательной̆ организации»;
- «Стратегические решения брендинга образовательной организации в социальных сетях»;
- Формирование идентичности кафедры «Мир» через продвижение личного бренда преподавателя в SMM;
В 2019 году кафедра «Мир» заняла второе место во Всероссийском конкурсе социальных сетей АКАР, а преподаватель Веретено А.А. третье место на Всероссийском конкурсе молодых преподавателей вузов.
В феврале 2020 года были загружены маски дополненной реальности (AR) с логотипом кафедры «МиР» с целью вовлечения в учебный процесс и большей геймификации.
В феврале 2020 года через социальные сети был запущен флешмоб в поддержку отмены ликвидации факультета #фмбжив, который за день освятили во всех региональных СМИ (поучаствовало примерно 500 человек). Вся информация представлена в аккаунте бывшей кафедры «Мир» в Instagram (@mm_omgu) в актуальном.
Стоит отметить, что использование брендированных масок дополненной реальности позволило не только вовлекать студентов в учебный процесс (например, при проведении розыгрышей или флешмобов), но и делиться айдентикой кафедры по всему миру. Так, за несколько дней, данная маска набрала 10.000 просмотров и 138 777 за неделю.
С 2019 внедряю данный подход внедряется в бизнес и корпоративном обучении в NeiroBrandingSchool:
🔗 Экспертный блог/бренд под ключ
🔗 Визуал на прокачку(фото/видео)/ 📲видеомаркетинг
🔗 Трансформационный челлендж “Антикризичный фриланс”
🔗 Марафон по целеполаганию и личной эффективности “Energy Life”
🔗 Исксусство блогорайтинга «Нейрокопирайтинг на 360*
🔗 Мультиблогинг. Как эффективно создавать контент впечатлений в SMM
🔗Архитектоника современных онлайн-курсов с высокой доходимостью
За все время провела более 100 вебинаров, обучила более 2500 человек, выступаю спикером на различных конференциях и форумах
Также, осуществляется внедрение ABC подхода в партнёрских курсах школы.
Все разработанные курсы: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1tV2wJJvXiCoPZftgeJvQRnwhNyVYhCD63Asl6p_YjyQ/edit
Курс для ОмГУ ДПО ИНОО 2021:
Курс для АЭО 2022:
Данный подход позволяет👉🏻 не только улучшить учебный процесс, но замотивировать учеников, так как по итогам обучения они получают готовый проект, кейс и могут применять навык на практике.
Если данная тема интересна, напишите в комментариях, так я буду знать👇🏻
Более подробно про курсы школы👇🏻
#онлайн-обучение #онлайн-школа #методология #онлайн-курсы #архитектоника онлайн-курсов