Найти тему
Сайтодром

Как обойти конкурентов, не снижая цен?

Оглавление

Если рынок переполнен предложениями, почему-то многие новички считают единственным возможным способом выдержать конкуренцию - снизить цены, чтобы переманить клиентов. Многие ошибочно полагают, что дешевизна привлекает потенциальных клиентов, но в реальности она вызывает только минимальное доверие к качеству товара или услуги.

Команда веб-студии Сайтодром имеет большой опыт в продвижении сайтов и социальных сетей во многих нишах бизнеса. И мы категорично не советуем пытаться бороться с конкурентами за счет снижения цен. Сейчас мы расскажем о том, в чем убедились не раз на собственном опыте - как стоит конкурировать с клиентами, и почему не стоит понижать стоимость товаров.

Не обязательно снижать цены, чтобы быть конкурентоспособным
Не обязательно снижать цены, чтобы быть конкурентоспособным

Так ли важна покупателю цена?

Статистика гласит, что нет. Согласно маркетинговым исследованиям, клиенты отказываются от услуг или товаров по таким причинам, как:

  • некачественный сервис - 45%;
  • недостаток внимания от консультантов или службы поддержки - 20%;
  • плохое качество продукта - 15%;
  • очевидно завышенная цена - 15%.

Как видите, лишь 15% покупателей отказываются от товара по причине его дороговизны. А 85% аудитории цена не так важна. Так как стать конкурентоспособным в данной ситуации? Вместо того, чтобы искать свое преимущество в низкой цене, стоит направить деятельность на повышение ценности товара/услуги, а именно - грамотное донесение этой ценности ЦА. И тогда назначенная стоимость будет отходить на задний план в большинстве случаев.

На самом ли деле цена является решающим фактором в принятии решения о покупке?
На самом ли деле цена является решающим фактором в принятии решения о покупке?

Как правильно конкурировать на переполненном рынке?

Когда вы боретесь с конкурентами, а тут на горизонте появляется еще один, и цены у него очевидно занижены, нужно поразмыслить над стратегией. Но не стоит делать цены еще ниже!

Запомните: в ценовой войне победителей нет, а есть чудом выжившие. Даже если вы растопчете конкурента и победите в ценовой войне, у вас практически не останется актива и сил на борьбу с более успешными конкурентами.

Не стоит ориентироваться на новичков, даже если в первое время за счет дешевизны они переманили часть ваших клиентов. Продолжайте продавать ваш продукт по старой цене. Точнее не сам продукт, а его ценность.

Как донести ценность товара до аудитории, чтобы убедить ее покупать по ваше цене?

  1. Если это возможно, усовершенствуйте продукт, сделайте его уникальным. Потребители сами с удовольствием будут платить за него, осознавая, что он превосходит конкурентов по определенным параметрам. Например, если набор посуды для малыша безопасен, может использоваться в микроволновке и моется в посудомоечной машине, молодые мамы охотно его купят.
  2. Донесите до клиента, какие его проблемы может решить ваш товар или услуга. Приводите примеры использования, снимите видеоинструкцию или обзор. В общем, покажите ЦА, что они получат, приобретя ваш продукт.
  3. Вышесказанное применимо не только к продукту, но и к процессу его покупки. Сделайте его максимально простым и удобным. Это и расширенный функционал в интернет-магазине, и широкий выбор вариантов оплаты и доставки.
  4. Как правило, покупатели согласны заплатить больше, если компания берет на себя полную ответственность за качество продукта, предоставляют гарантию и пр.
  5. Все таки можно попробовать снизить цену. НО! Снижать стоит так, чтобы не разрушать уровень прибыли. Необходимо все тщательно просчитать и убедиться в том, что снижение стоимости будет стоить увеличения присутствия на рынке.
  6. Не обязательно снижать цену "навсегда", достаточно будет провести выгодную акцию или продумать систему поощрений: подарок к заказу на определенную сумму, бонусы постоянным клиентам, накопительная скидка и пр. Пусть клиент поймет, что на чем-то он сможет сэкономить средства, и покупка у вас будет выгоднее, чем у конкурента, пусть и по сниженной цене.
Как правильно конкурировать на переполненном рынке?
Как правильно конкурировать на переполненном рынке?

И еще несколько советов, как победить конкурентов с низкими ценами

Если в вашем поле зрения появился конкурент с заниженной стоимостью на продукт, не стоит поддаваться искушению и вовлекаться в ценовую войну. В результате клиент будет сомневаться в качестве товара/услуги и отторгать их.

Что еще можно сделать, кроме снижения цены?

  • ждать - конкурент не сможет долго продавать продукт за бесценок, иначе он просто прогорит (сработает данный совет только в том случае, если у вас есть база постоянных клиентов, и вы сможете некоторое время оставаться на плаву);
  • договориться с поставщиками установить контроль стоимости товаров в их регионах - им не выгоден демпинг цен, так как число продавцов снизится, а поставки сократятся;
  • нарабатывать ЦА, которой важен уровень обслуживания и гарантия качества товара, а те, кому важна экономия, все равно не являются вашими клиентами;
  • делайте все возможное, чтобы пользователь не мог сравнить цены - добавьте к товару подарок (трипвайер, бесплатную доставку, скидку на следующий заказ), стоимость которого клиент оценить не сможет, а следовательно, и сравнить стоимость;
  • обеспечивайте индивидуальный подход к клиентам, наработайте качественную систему обратной связи - многие потенциальные покупатели это оценят и придут именно к вам;
  • используйте всевозможные маркетинговые приемы - УТП, дополнительные услуги, ограниченные предложения и пр.
Не снижайте стоимость товара - боритесь с конкурентами другими методами
Не снижайте стоимость товара - боритесь с конкурентами другими методами

Если вы продвигаете ваш бизнес в интернете и вынуждены бороться с конкурентами, лучше не терять прибыль, снижая цены, а вложиться в грамотную раскрутку. Специалисты веб-студии Сайтодром не просто окажут вам услуги SEO-продвижения и настройки контекстной рекламы, а также SMM и таргета. Мы занимаемся комплексным интернет-маркетингом и помогаем нашим клиентам сформировать надежный бренд, который будет продаваться.

Ставьте лайк и пишите комментарий, чтобы эту публикацию увидело как можно больше людей. А также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные и полезные материалы.