Многие покупатели не очень заботятся о том, чтоб посмотреть срок годности продуктов питания перед оплатой. Это нормально, ведь это задача магазина следить за тем, чтобы на полках всегда был свежий товар. Однако, человеческий фактор, кто-то не уследил…. В общем всякое бывает.
Однако, продавать товар с истёкшим сроком годности нельзя. (П.5 ст.5 Закона о ЗПП) и употреблять тоже не желательно. Здесь, по понятным причинам.
Что нужно сделать, если вы обнаружили просрочку на прилавке?
- зафиксировать этот факт при помощи фото или видео съёмки ( в магазине можно снимать).
- Попросить продавца, администратора убрать просрочку.
- Написать обращение в книге отзывов и предложений. Сфотографировать его.
- Обратиться на сайт Роспотребнадзора и сообщить о произошедшем, попросить провести проверку и привлечь продавца к ответственности (ст 14.4 КОАП РФ предусматривает штраф на юр лиц от 20.000 до 30.000 р, а за повторность - от 30.000-50.000 р.).
Ответить должны вам в течении 30 дней.
А если вы обнаружили просроченный товар дома?
- Вам необходимо взять данный товар и чек из магазина, где вы, согласно ст.18 закона «о защити прав потребителей» и ст.503 ГК РФ можете:
- вернуть данный товар и получить обратно свои деньги;
- поменять товар на такой же, но с нормальным сроком годности.
Звоните 8 (800)-777-70-37 - Мы работаем без выходных!
Вы всегда можете обратиться за консультацией к нашим юристам. Профессиональные юристы Dava Group в режиме реального времени не только подскажут, как действовать, но и помогут с составлением документов. Они также могут взяться за полное сопровождение вашего вопроса.
Присоединяйтесь к нашему боту помошнику в Телеграм, чтобы мы могли Вам сообщить о наших мероприятиях. А их много. Встречи в офисе, игры, трансляции с ответами юриста на животрепещущие темы, тренинги и нетворкинги. С нами здорово.