Найти тему
com-drive

LADA Largus против LADA Granta – взгляд из-за руля «каблучков». Ну, и НИВА для тех, у кого нет дорог

О «каблучках» Промтех, создаваемых на базе различных моделей LADA, сейчас слышали, наверное, все, кто связан с транспортировкой грузов в городской черте. Сначала это были машины семейства «Kub», максимально приближенные к стандартным фургонам на базе легковушек. А теперь рынок наполнили варианты с повышенной вместимостью кузова, относящиеся к новому семейству «Prima».

Об особенностях изготовления и технических возможностях данных моделей в интернете написано достаточно много. Если будет интересно, я напишу по ним отдельный материал, но позже. А сегодня хотелось бы рассказать о своих впечатлениях от управления «каблучками» «Prima». Ибо важных моментов оказалось достаточно, и по факту, восприятие машин со стороны и «в руле» существенно отличаются.

-2

На тест были предложены три автомобиля: Lada Largus Prima, Lada Granta Prima и Niva Legend Prima. Причем выбор их не случаен. АвтоВАЗ еще не обозначил, что и в каком виде он будет в итоге производить после санкционной «корректировки» модельного ряда. Однако с большой долей вероятности Lada Largus, на базе которой в последнее время выпускались «каблучки» «Prima», пользующиеся наибольшим спросом, собираться вероятно не будет. И наоборот, шансы того, что в линейке останется Lada Granta и Niva Legend достаточно велики.

Логично, что именно на них Промтех и решил сделать акцент.

-3

Лично для меня самым знакомым автомобилем была Lada Largus Prima. Я успел покататься на ней в Нижнем Новгороде. Тогда на большой и ровной площадке она была достаточно динамичной и не сильно уступающей в чем-то исходной легковушке.

Но, опираясь многолетнюю практику, хотелось бы что-то более реалистичное для теста. И Промтех дал возможность погонять на Дмитровском полигоне на уклонах.

-4

Итак, у нас вариант с 1,6-литровым 106-сильным 16-клапанным ВАЗ-21129 и 5-ступенчатой МКП. Именно такие машины востребованы у перевозчиков более всего.

Пока вы стоите на месте и настраиваете автомобиль под себя – вопросов нет. Легковушка чистой воды. Разве что во внутрисалонном зеркале «темнота», а в наружных зеркалах видны частички надстройки.

Но когда дело доходит до движения, то легковой оттенок меняется на грузовой. Это становится заметно, когда начинаются подъемы, ибо даже порожняя машина не хочет удерживать набранную скорость при движении вверх. Да, на коротких отрезках можно просто нажать на педаль «газа», но на затяжных этот вариант уже не спасает – приходится переходить «вниз». На 10%-ом (6°) подъеме длиной 400 метров на IV передаче можно остаться, только если заранее набрать разгон, однако, скорее всего, придется переключиться до III-й. По факту это 2500 об/мин и 55 км/ч при нажатой «в пол» педали «газа».

Второй момент, возросший центр масс. В поворотах на высокой скорости автомобиль значительно кренится. И даже специальная пневморессорная подвеска с изменяемым вручную давлением воздуха ситуации не помогает. Нужно ехать медленнее.

Впрочем, о размерах «каблучка» вам будет напоминать надстройка. Ее боковины постоянно «маячат» в зеркалах, перекрывая часть сектора обзора. А при едва заметном повороте головы влево, боковое зрение фиксирует «чужеродный» элемент. Со временем это конечно сгладится, но пока не привык, о надстройке ты помнишь постоянно.

Скорее всего, Lada Granta Prima в этот раз оказалась не в том виде, в котором, будет предлагаться покупателям. На тестовом экземпляре стоял 1,6-литровый 98-сильный двигатель ВАЗ-21126 и гидромеханическая коробка передач, а в массы, с большой долей вероятности, пойдет версия с 90-сильным 8-клапанным мотором и «механикой».

Тем не менее, поездить на ней было весьма интересно. 4-ступенчатый «автомат» очень сильно облегчает жизнь – ты просто жмешь на газ и все. Не нужно ловить момент, когда перейти «вверх» или «вниз», либо тронуться после остановки на крутом подъеме. Даже то, что мотор здесь слабее, чем на Lada Largus Prima, практически не чувствуется. К слову, все на том же 10%-ом подъеме «автомат» уже в середине опускается до II передачи и дальше тянет на ней. Чтобы остаться до конца на IIIпередаче приходится разгоняться заранее, насколько это возможно при выходе из закругления.

Что касается обзорности и кренов, то здесь все то же самое, что и у Lada Largus Prima.

Что можно сказать в итоге. Те, кто хочет купить себе Lada Largus Prima или Lada Granta Prima, чтобы получит легковушку с возможностями грузовика, будут удивлены. Оба «каблучка» не претендуют на звание гоночных болидов. Гонять на них по городу, «играя в шашечки» и «уходя в точку» со светофоров, не выйдет.

Зато те, кто захотят получить компактный грузовик точно не будут разочарованы. Маневренность, эксплуатационные расходы и комфорт здесь явно ближе к легковым автомобилям. При этом возможность увезти за один раз 7 «кубов» груза весом до 900 кг существенно сглаживает все вопросы к динамике. Тем более, сейчас в основной массе «каблучки» «Prima» берут с расчетом, что за рулем будет наемный водитель.

В общем, «Prima» - это вместительный грузовичок в легковом обличье, а не располневшая легковушка.

-7

Ну, а что же «Нива» или, как теперь она официально именуется, Niva Legend? 1,7-литровый 83-сильный двигатель ВАЗ- 21214 по-прежнему слабоват для данного аппарата. Покорить вышеупомянутый подъем удается только на II передаче. Если же, разогнавшись, попытаться остаться на III-й, то у самой вершины Niva Legend Prima возмущенно требует перейти «вниз».

Так что брать себе Niva Legend Prima я бы рекомендовал только тем, кто точно собирается использовать ее внедорожный потенциал. Все же «Нива» - это больше «королева бездорожья», чем «царевна асфальта». Поэтому покупать себе данную машину с заделом «может, когда и полный привод пригодится», точно не стоит.

Общий вывод – шибко печалиться, что вместо Lada Largus Prima теперь будет Lada Granta Prima, я бы не стал. На качестве и возможности перевозить грузы это никак не скажется. Да, более слабый мотор внесет свои коррективы, но они не будут критичными.

А вот Niva Legend Prima осталась верна себе. По факту, в предложенных условиях иначе и быть не могло. Ее бы в поля – вот это была бы тема!

-9

Для вашего комфорта, реклама в данном материале отключена

Авто
268,3 тыс интересуются