- Мужчина? Мужчина, отойдите, пожалуйста. Вы загораживаете, мне не видно,- Ольга слегка тронула за плечо, впереди стоящего мужчину. Он подошёл только что. Встал прямо перед ней закрыв собой концерт, посвящённый очередному сельскому празднику.
Мужчина обернулся и спокойно сделал пару шагов вправо.
У Ольги расширились глаза от удивления! Она хотела, что-то спросить у мужчины, но не стала. Оля искала глазами мужа. Наконец, она заметила небольшую компанию.
Старые приятели и друзья! Давно не виделись, стояли и разговаривали между собой, шутили и громко смеялись.
Все давно зрелые мужчины, самому молодому всего пятьдесят. Некоторые из них немного ссутулились, у троих солидные животики и морщины на лице. Нет, не старческие, они много смеялись, о многом вспоминали, рассказывали о сыновьях, внуках, о прожитом и пережитом.
- Витя? Витя! – Ольга аккуратно взяла за локоть мужа. – Можно я на минуточку его заберу? – она улыбнулась мужчинам, стоящим рядом.
Никто не был против, просто продолжили беседу.
Сама Оля выглядела прекрасно. Ей всего 55, она жизнерадостна, сегодня накрасила губы и уложила волосы, надела своё красивое бордовое платье. Они с мужем уже вырастили детей, которые разъехались из родного дома. Самое время пожить немного для себя. Ну и для внуков.
- Витя!!! Представляешь кого я сейчас видела? – всё в том же изумлении говорила Оля. – Ваньку!!! Его просто не узнать. У меня рот открылся от удивления. Вон он, — она некрасиво показала пальцем в то место где недавно просила мужчину отойти. Многие из присутствующих стали смотреть на Олю.
- Что, ты говоришь? Это не он! Посмотри на него, подтянутый, хорошо выглядит. А Ванька? Вспомни его, вечно сгорбленный, болезненный. Последний раз, когда я его видел он еле, двигался. Спина! Будь она не ладна, — Виктор вспомнил о своей пояснице, которая иногда напоминала о себе, по нескольку дней не давая разогнуться.
- Ну посмотри?! Пойдём, — Оля стала тащить его за руку.
- Отстань! Вспомни, как мы расстались последний раз. Так поступить с Тоней!!! Не хочу его видеть, даже если это он.
- Да, словно лет двадцать скинул, — продолжала неугомонная жена. – Конечно, жену извести, на старости лет начать шляться... Я уверенна это он!
Мужчина о котором говорила Оля ещё немного потоптался у сцены, где выступали сельские творческие коллективы. Ему было неловко. Все присматривались к нему. Некоторые узнавали и здоровались. Наконец, он решил уйти и как раз заметил Олю и Витю, направился прямо к ним.
Иван, круглолицый, немного полноватый мужчина около шестидесяти лет, с жидкими усиками на гладко выбритом лице. С солидной, блестящей лысиной. Он был в светлой рубашке с короткими рукавами, в темных брюках. Уверенная, твёрдая походка. Приятное выражение лица.
Подойдя к Виктору, он протянул большую руку, глаза улыбались.
- Здравствуй. Брат, — он посмотрел на Ольгу. – Здравствуй, ты не узнала меня в толпе? Хотел поздороваться с тобой, а ты уже куда-то сбежала. Как всегда, к мужу.
- Здравствуй Иван, — любезно произнесла Оля. – Как ты? Я тебя не узнала, решила у Вити спросить.
Виктор, поздоровался с Иваном, но он был не так хорошо расположен, как Ольга.
- Я тоже тебя не признал. Ты изменился! Сколько мы не виделись?
- Не помню, года четыре, наверное, — спокойно отвечал Иван. – Как ты? Приехал дом матери в порядок привести, продавать буду.
А тут праздник. Почему бы не посмотреть?
- А разве у тебя сейчас не каждый день праздник? – осуждающе спросил Виктор. – Материн дом?! Вы с Тоней там 30 лет прожили, детей подняли. Что ты говоришь?
Оля дёргала мужа за рукав, пытаясь успокоить.
- Да, перестань, Витька! Знаю я, что прожили, - говорил Иван. - И дети помнят, я сыну хотел отдать, а ему не надо. Он в Хабаровске.
- Ого, — воскликнула Оля от удивления. – Так далеко! Он ведь здесь учился?
- Да, учился. Потом предложили уехать на работу, он согласился. Год, как женился! – с гордостью говорил Иван. – А ваши как? Внуков прибавилось?
- Ты прямо помолодел? – не отвечая на вопросы брата сказал Виктор. – Что молодая жена муштрует? – он прищурил взгляд.
- Витя! Витя, перестань. На нас смотрят – шептала ему Ольга.
- Пусть смотрят! Все в этом селе знают, как он с Тоней поступил! Думает, если улыбается всем, так никто и не вспомнит?! – ещё громче говорил Виктор.
- Витька, перестань! Я не пацан сопливый, терпеть не стану. Тоня счастлива, с внуками возится, живёт рядом с Машей, старшая наша. Не береди рану...
- Какой фраер! Посмотри на него? А сколько ты жену изводил? Всю жизнь ей испоганил! А теперь, посмотри, как молодиться... Постыдился бы?!
- А чего мне стыдиться? – не выдержав, рыкнул Иван на брата. – Я тебе ничего не должен!!! А с Тоней мы давно всё выяснили, это наше дело.
Не нравиться, что я не похож на 80-ти летнего деда? Ты думал я загнулся?
- Катись отсюда! Пока не получил! - краснел от злости Виктор.
- Хочешь так же выглядеть, — продолжал провоцировать его Иван. – Заведи себе молодую жену. Она тебя быстро на ноги поставит.
Иван не стал слушать возгласы Оли и выкрики брата, просто направился к своей Волге, махнув на них рукой. По дороге здороваясь, со всеми, кого узнал.
Настроение испорчено. Неприятный осадок теперь на весь день. За что Виктор ненавидит его столько лет? Непонятно. С тех самых пор, как Иван из армии вернулся.
Иван подъехал к большому дому на окраине села. Вышел из машины, долго стоял и рассматривал дом, двор, штакетник, заросли бузины вокруг. Садик за сеткой, поросший шиповником.
Там в высокой траве виднелись цветы, ирисы, пионы, которые когда-то сажала его жена. Он обошёл вокруг усадьбы и встал у покосившейся калитки. Одним днём здесь не обойтись. Придётся заночевать, покосить траву, поправить забор, да и в доме тоже найдётся немало работы. Может даже, кто-нибудь из соседей заглянет.
Дом давно надо было выставить на продажу, некоторые из односельчан несколько лет назад давали за него какие-то деньги. Теперь обходили стороной.
Он родился в этом доме, вырос, женился, с женой воспитали четверых детей. Троих дочек и сына.
Иван рано женился. Видный парень был, от девчат отбоя не было. А ему нравилась Верка. Так её называла его мать.
- Что ты путаешься с ней? Она взрослая тётка! – ругала мать сына. – Разведёнка. Из города прибежала с поджатым хвостом, а здесь ишь распустила!!!
Года с мужем не прожила! Говорит плохой был?! А она хорошая?
- Мама, она всего на 2 года старше меня! Вам нечего волноваться, – Иван всегда обращался к матери с почтением и уважением на Вы.
Трофимовна, мать Ивана, была суровая, всегда угрюмая, строгая во всём женщина. Никто не вспомнит, её имени, все обращались к ней по отчеству.
Поговаривали, что в молодости муж бил её сильно. А потом отец Ивана стал спокойным, во всём слушался жену, не перечил никогда. Сына наказывала всегда мама, могла ремня всыпать, как следует. Отец никогда не вмешивался, знал, что жена просто так не будет лупить своего ребёнка.
Жили муж и жена как чужие. Мало между собой разговаривали. Трофимовна, никогда не слушала мужа. Говорила, что он ничего не понимает и делала по-своему.
Иван был единственным сыном. Односельчане говорили, что муж Трофимовну в молодости покалечил, и больше она не могла родить. За то и ходил перед ней, по струнке.
Много, что говорили... На селе всегда так! Соседи и родственники о тебе больше знают, чем ты сам.
- Мало я тебя секла в детстве, — Поучала мать сына. – Охмурит она тебя! Нам в семье такие как Верка не нужны! Порченая девка!
- Что же вы мама мясо выбираете, или невестку? С чего вы взяли, что я женится собрался? Мне только 17! В армию ещё идти. Просто красивая она.
- Знаю я ваше «красивая»! Сегодня красивая, а завтра с пузом в дом ко мне придёт...
- Ладно, мама. Я поеду к отцу в поле, помочь просил.
- Поезжай.
Боялась Трофимовна, этой Верки. Баба опытная уже, охмурит парня! Он в армию, она таскаться по хутору будет. Позорить его.
Было или не было, но Трофимовна сыну в армию много писала о Вере.
«Гуляет Верка, вся бригада у неё перебыла! Семью свою опозорила. Мать её глаза от всех прячет». Такого содержания были письма. Ещё иногда про Антонину писала, девочку с соседней улицы: «Добрая, милая, тихая, не перечит никогда родителям! Из армии вернёшься ей 18 будет». Иван, ничего на это не отвечал, про службу писал, про отца спрашивал, про хутор.
Переписывался с Верой, тайком от матери. Знал всю её тяжёлую историю замужества. Знал, что мать сама забрала домой дочку. Приехала к ней, а на дочери живого места нет. И это через полгода после свадьбы!
Любил Иван Веру, обещал жениться, как из армии вернётся. Девушка ждала его честно, из дома только на работу ходила. Но про неё всё равно судачили всякое... Разведёнка ведь!
Антонина, девочка с соседней улицы, росла себе как цветочек. Сестра у неё была, на много старше, давно уехала и живёт отдельно. Тоня ещё маленькая была.
Так что, Тоня поздний ребёнок, избалованный и залюбленный. Родители многое ей позволяли. Надеялись, что учительницей станет и в родном селе останется. Тоня слушалась родителей, в школе хорошо училась, дома во всём помогала. К бабушке с дедушкой успевала сбегать поговорить и приготовить, что-нибудь.
А ещё она красивая была, роста невысокого, но фигурка, как точёная. Одноклассники, ребята с улицы заглядывались на неё. Но она ни на кого не смотрела, никто ей не нравился!
Кроме...
Бегал к ней тайком Витька! Ему 22, а ей 16, кто позволит Тоне с таким встречаться?!
Тоня с ума сходила от Вити. Высокий, статный, усы густые, чёрные. Взрослый! Флиртовала и кокетничала с ним наедине, летними вечерами поодаль от села, в ореховой роще.
Прибежит к нему на пол часика поздним вечером и домой, чтобы родители не хватились, через окно.
А как холода наступали, к бабушке иногда с ночёвкой ходила и чуть-чуть задерживалась по пути.
Никто и не догадывался, что неразговорчивый, замкнутый, взрослый Витька позарился на эту девочку.
В его поведении ничего не изменилось. Днем работал, вечером уходил куда-то, тихо возвращался. Мать давно его просила жениться. А он, только отмалчивался.
Виктор, брату двоюродному Ивану, один раз в армию написал: только его невесте исполнится 18, сразу женится. Иван пошутил над ним тогда: «Ей 18, а тебе 40! Не выдумывай! Женись, и всё!» Больше Виктор никогда не писал об этом брату и имени не упомянул Тонечки, чтобы плохого о ней никто и никогда не подумал.
Быстро два года пролетели. Скоро Иван из армии вернулся.
Тоня готовилась к поступлению в училище. Родители нарадоваться не могли.
А девушка всё давила на Виктора, при тайных встречах.
- Вить, ну, когда? Я хочу замужней девушкой в город поехать. Ты обещал?! Долго мы будем жаться по углам, да по кустам. Я люблю тебя, — она крепко его обнимала, целовала. Не отпускала из объятий.
- Тоня, конечно, моей будешь! Вот только матери скажу...
- Да сколько можно? – капризничала Тоня. – Что я не ровня вашему дому? Почему ты такой нерешительный. Ведь «взрослый» дядька уже.
Родители подозревают меня, пришлось сказать, что с одноклассником встречаюсь. Сколько раз меня соседи видели, что за огород ночью бегаю. Слава обо мне пойдёт дурная! Ты же обещал?
- Обещал и слово свою сдержу в следующем месяце сватать придём!
- Смотри, Витя! А то выйду за городского...
Дома девочка порхала, маме намекала, что в город поедет замужней. Про себя хотела, чтобы Виктор с ней поехал. Чтобы всегда рядом был. Он мужчина рукастый, без работы сидеть не будет. Глядишь и в городе жить останутся, насовсем.
Но Виктор нерешительный, долго откладывал, разговор с матерью. А может просто жениться не хотел. Кто уже вспомнит?!
Ни в июне, ни в июле не приходил сватать. Тоня обиделась на него сильно. И больше не бегала в рощу.
В августе явились сваты!!! Столько шуму наделали на селе, словно свадьбу гуляли.
Трофимовна с сыном в дом к Антонине пожаловали!
Никто не ожидал такого поворота. Мать, как на аркане сына вела. Который месяц, твердила ему, что лучшей девушки на селе нет!
Верку на пушечный выстрел не подпустит к дому. А если ослушается мать и женится на ней, пусть забудет, что у него родители есть. Саму гулящую Верку проклянёт! Так, по всему хутору и говорила! Чтобы до Веры побыстрее дошло.
Быстро донесли девушке. Вере глаза стыдно было поднять перед односельчанами. Все считали её коварной и хитрой. Пальцами стали тыкать. Не выдержала девушка, уехала. Иван хотел за ней поехать, но мать и здесь нашла, как приструнить сына.
Присмотрела она ему невесту. Давно!
Тоня, толи в шутку, толи от обиды на Виктора приняла предложение. Хотя Ивана, почти не знала. Только его маму.
Свадьбу быстро организовали. Трофимовна боялась, передумает девка.
Говорят грустная была свадьба, хотя жених с невестой красивая пара, каких давно не было.
Двоюродного брата Виктора, на свадьбе не было, уехал. Только телеграммой поздравил.
Молодую жену, забрали в дом мужа, точнее в родительский дом. Вот и всё! Стали жить, как все. Иван мало бывал дома, всё на работу спешил, когда жена приезжала с учёбы. Тоня успела поступить. Но первый курс не закончила, родила дочь Машу.
Тоня, надеялась на помощь свекрови и матери с дочкой, чтобы доучиться. Но Трофимовна, сказала, что дети при матери должны быть! И не пустила.
Виктор женился сразу после того как уехал. Кроме матери долго никто не знал, что он женат...
Продолжение ___________________
Буду благодарна за подписку и комментарии 🤝
Другие публикации канала ⬇️
#братья #семейныетайны #знают только двое