Сотрудник, который высказывает критику и чаще всего не конструктивную (про конструктивную критику напишу отдельный пост) или еще хуже того оскорбления о клиентах, коллегах или компании – это самый худший кандидат в руководители. И будьте уверены, за вашей спиной он отзывается не лучше.
Таких сотрудников я обычно рекомендую увольнять и быстро, так как такой негатив и «вечное ворчание и недовольство» это и отсутствие воспитания и обучения. Если такой сотрудник первоклассный специалист или узкого профиля профессионал, то постараться нужно его максимально изолировать от всего коллектива. (Но на практике часто такие «профессионалы» совсем не профессионалы).
Приведу пример одного руководителя клиники в большой сети клиник, которая отличался регулярной критикой и скверным характером, обвиняла в том, что какой-то из отделов не работает и поэтому он не может выполнить свою работу и сделать хороший доход в своей клинике. Ее было рекомендовано заменить и как можно скорее. Назовем ее Инна.
Владелец с решением очень сильно тянул и продолжал прислушиваться к Инне, с которой они около 1 года работали и продолжал угождать ей, что она просила. Если она говорит, что не может справится с задачей, потому что отдел персонала плохо работает, отдел персонала напрягается и закрывает все вакансии, потом отдел снабжения вовремя не привез материалы, не достаточно полные заявки на производство передал. Все отделы работали, но руководитель клиники все равно не была довольна работой отделов.
В итоге недовольство все больше нарастало и сам коллектив тоже был не рад, что руководитель клиники работает в компании, все было прекрасно, но жизнь она портила всем…
Кстати, это любимая «фишка» многих «не желающих работать» руководителей – говорить, что отдел персонала работает плохо). Приходя в компанию на проект, я практически всегда с этим сталкиваюсь. Но как только главный «критикан» из компании исчезал, то работал ВО ВСЕХ отделах шла гладко.
Одним из выходов для меня на тот момент стала договоренность с владельцем о том, чтобы Инна сама наняла себе двух администраторов. Ей были предоставлены доступы к сайтам с резюме и все необходимые данные. НО! Инна даже не зашла ни разу на эти сайты! И практически сразу согласилась на тех сотрудников, кого ей предоставил отдел персонала.
То же самое сделал отдел маркетинга и после этого эксперимента она стала более «сговорчивой».
После того, как в этой клинике запланировали провести ревизию (которую уже много лет не делали и просто необходимо было сделать), руководитель подняла просто большой шум о своей занятости и т.п. И…. уволилась из компании, но обвиняя при этом всех в том, что ей не дают работать, все надоело и все она тащит на себе.
Сказать, что добрая часть сотрудников просто чуть не праздник устроили ничего не сказать…
Инна дела передавать отказалась и не была сделана полноценная инвентаризация и со скандалом ушла. (потом все урегулировали с ней, но 2 дня клиника не работала, потому что сначала с ней хотел уходить весь коллектив администраторов). Но администраторы были подобраны ею и все равно, по сути, не работали должным образом.
И похоже, что базу клиентов она тоже забрала с собой, так как позже стало видно, что она работала в клинике напротив.
Для компании это стоило несколько миллионов, с учетом того, сколько ранее клиника не приносила нужной прибыли и т.п.
Татьяна Калинина
Коуч, HR business partner
Подбор, оценка персонала
Построение HR отдела