Найти в Дзене

Как развить в себе креативность и продать ее работодателю?

Как продать креативность работодателю?
Как продать креативность работодателю?

Мир меняется стремительно, компетенции сотрудников очень быстро устаревают, поэтому нужно прилагать много усилий для того, чтобы оставаться востребованным специалистом для работодателя и рынка.

Ведь не хочется просто сидеть на работе за зарплату, приходить по графику с 9 до 18, на пятнидневке. Хочется развиваться, выполнять интересные задачи и проекты, расти в профессиональном и материальном плане. Надо понимать, что только от вас зависит то, какой будет ваша работа. Ведь не только компания организовывают пространство для сотрудников, но и сами сотрудники. Про это не стоит забывать. Сегодня я хочу поговорить про такой навык, как «креативность».

Креативность — способность видеть привычные вещи под другим углом. Часто слышу такую фразу: «Я ничего не понимаю в креативе». На самом деле, это всего лишь определенная насмотренность. Все мы умеем размышлять, фантазировать, придумывать какие-то штуки, просто вспомните, какими вы были в детстве, какие картины в голове рисовало ваше воображение. В нас заложен огромный творческий потенциал, который просто надо вытащить из себя.

Как прокачать?

1. Поменять подход в привычных делах — наше мышление достаточно легко алгоритмизируется. Многие привычки переводятся в автоматический режим, а он затем переходит в комфортную и привычную среду, чтобы из нее выйти, нужно каждый раз прикладывать усилие. Это, как бежать, чтобы прогрессировать надо или бежать быстрее, или бежать дальше. Если вы каждый день делаете одну и ту же тренировку, то развития не стоит ждать.

2. Научиться генерить идеи и развивать наблюдательность — придумать принципиально новое в современном мире очень сложно, практически все уже придумано. Но… найти связи между несколькими идеями, продуктами, бизнесами — эта задача как раз и показывает вашу креативность и умение систематизировать абсолютно разные сферы. Давайте посмотрим на любой сериал или кино, ведь сюжеты давно избиты и мы сто раз их уже видели. Но каждый год выходит огромное количество новых эпизодов, по сути, это просто сторонний взгляд на привычные вещи. Не зря же многие режиссеры изучают мифологию и адаптируют ее в современным реалиям. Персонажи те же, сюжеты те же, реализация разная. Так и в работе.

3. Не переставать фантазировать, думать и размышлять — когда мы становимся взрослыми, то в какой-то момент просто перестаем размышлять. Мы являемся заложниками рациональности. Нам интересно только то, что имеет логичное и понятное объяснение. И мы стараемся не выходить за его пределы. Но, если мы говорим про креативность, то тут наоборот — надо следовать дальше и еще дальше. Какая первая ассоциация пришла к вам на слово: «Дерево»? А что если подумать над второй, третьей ассоциацией, замечаете, как начинают возникать более интересные образы?

Для развития креативности и роста в доходах есть специальные инструменты, например, карточки самопомощи «
Убунту». Карточка «Деньги» позволяет систематизировать свои навыки, определить их стоимость и понять, как развивать их дальше.

Карточки самопомощи «Убунту» для ментальных тренировок.
Карточки самопомощи «Убунту» для ментальных тренировок.

Я считаю, что креативность один из самых востребованных навыков сегодня. Потому что проблемы возникают, ключевая задача любого сотрудника и человека — быстро находить оптимальное и эффективное решение. В эпоху переизбытка контента, эмоционального перегруза этот навык позволит выделяться среди других сотрудников.

Пишите комментарии, что думаете?