Удаленная работа — это определенно тренд третьего десятилетия 21 века. Технологии и без того развивались в эту сторону, а эпидемия 2020 года только подтолкнула общество к «дистанту». В прошлом году в России впервые за 20 лет остановился отток сельского населения. Людям больше необязательно ехать в крупные города, чтобы устроиться на хорошую работу. Достаточно лишь компьютера с интернетом.
И если для работников это упрощает жизнь, то для руководителя удаленная работа — это кошмар в плане организации. Проблемы дистанционного офиса делятся на две категории: технические и коммуникационные.
Сегодня мы разберем только первую. В ближайшее время выйдет вторая часть статьи, так что подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение.
Техника
Из очевидного: сотрудникам нужны персональные компьютеры. Скорее всего, у них они есть дома, но если нет — не страшно. Ведь в любом случае пришлось бы выделять ПК, будь команда в офисе. Главный вопрос — логистический. Вам потребуется человек, который привезет и установит компьютер. Или можно обойтись ноутбуками.
— Купите мне компьютер.
— У вас есть компьютер дома.
— Компьютер дома:
Видеоконференции
У вас получится решать все вопросы в мессенджере или по телефону. Чем раньше вы примете необходимость видеоконференций, тем больше живых нервных клеток у вас останется. Такие встречи — самое близкое к физическому общению с командой, что у вас будет. Поэтому старайтесь сделать их частыми и наглядными. Используйте презентации и таблицы, чтобы донести вашу мысль. Визуализация — ключ к взаимному пониманию и вовлечению в дискуссию.
Подберите программу с подходящим вам функционалом. Например, Zoom, Google Meet, Discord. Если ищете российское ПО — у Яндекса есть платформа Яндекс Телемост.
Мессенджер
Чтобы передавать файлы и оперативно решать задачи внутри команды, вам потребуется мессенджер. Раньше многие компании использовали Slack, но его доступность в 2022 году стоит под вопросом. Лучше обратить внимание на что-то более надежное. И, скорее всего, российское. Так меньше шанс потерять все важные чаты в случае очередных санкций.
Можно использовать привычные мессенджеры, вроде WhatsApp или Telegram. Но все же намного удобнее, когда есть только рабочее пространство. Чтобы не было соблазна отвлечься на переписку с другом или развлекательный Telegram-канал. Корпоративных мессенджеров на рынке много, из отечественного можно рассмотреть «Пачку».
Но в идеале — чтобы мессенджер был интегрирован в какую-нибудь другую систему, которой вы пользуетесь. Это поможет избежать ситуаций вроде «Я не заходил» и «Я не увидел уведомление.
Таск-менеджер
Место, где творится магия. А, точнее, организация всей работы. Таск-менеджер — это система, которая помогает ставить и отслеживать задачи. Для удаленной работы очень важно визуализировать все процессы. Иначе следить за отделом становится сложно. Плюс, это мотивирует сотрудников: видеть прогресс и двигать задачки в «Сделано» всегда приятно.
И это именно то, что делает таск-менеджер. Здесь руководитель назначает ответственного, описывает задачу, считает время выполнения. Все это можно оформить в виде доски, чтобы контролировать все процессы сразу.
Раньше все работали в Jira от Atlassian, но в 2022 платформа стала недоступна в РФ. И все задачи и проекты ушли вместе с системой. Поэтому можно подобрать российский аналог Jira. Например, Аспро.Agile, в котором есть встроенный мессенджер. Выше уже говорили о том, почему это удобно.
Теперь вы знаете минимальный набор технических вопросов, которые нужно решить перед переходом на удаленную работу. В зависимости от вашего бизнеса сервисы могут добавляться и изменяться. Важно держать в уме, что не вы подстраиваетесь под рабочий процесс, а он под вас.