Найти тему
КНИГА ФАКТОВ

Эрих Хартманн: самый смертоносный летчик-истребитель в истории

Оглавление

Эрих Хартманн, которого иногда называют «Черным дьяволом», — самый смертоносный летчик-истребитель в истории, сбивший 352 самолета союзников во время Второй мировой войны в ходе примерно 1400 вылетов.

Эрик Хартманн
Эрик Хартманн

Немец, Хартманн в основном служил на Восточном фронте, где он заслужил известность за свою безжалостность и мастерство летчика-убийцы, сидя в кабине своего Мессершмитта Bf 109. Он известен тем, что предпочитал рискованную тактику атаки с очень близкого расстояния, кратко резюмируя свой подход такими словами: «когда противник заполняет все лобовое стекло, вы не можете промахнуться».

Вот 9 фактов об Эрихе Хартманне, самом успешном летчике-истребителе всех времен.

1. Мать Хартманна была летчицей

Хартманн родился 19 апреля 1922 года в Вайссахе, в регионе Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии. Его отец, Альфред, был врачом, а мать, Элизабет, была одной из первых женщин-планеристов в Германии.

Мессершмитт Bf 109
Мессершмитт Bf 109

Элизабет привила Хартманну страстную страсть к полетам, показав ему основы управления планерами в подростковом возрасте. Хартманн получил лицензию пилота-планериста в возрасте 15 лет.

2. Хартманн получил лицензию пилота в 18 лет

В 1939 году, в возрасте 18 лет, Хартманн получил лицензию на пилотирование полноприводных самолетов, начав официальную подготовку пилотов-истребителей для нацистской Германии. Хотя имеющиеся данные не свидетельствуют о том, что Хартманн был ярым и ярым сторонником нацистской идеологии и экспансионизма, он стал действительно послушным и надежным бойцом нацистских вооруженных сил.

3. Хартманн прошел обширную подготовку

В конце 1930-х - начале 1940-х годов Хартманн прошел тщательную программу подготовки летчиков-истребителей. Во время обучения Хартманн в основном пилотировал Мессершмитт Bf 109, модель самолета, составлявшую основу флота Люфтваффе.

Хартманн несколько раз попадал в неприятности во время тренировок. Однажды ему сделали выговор и временно отказали в разрешении на полет за совершение безрассудных воздушных маневров возле базы.

4. Хартманн воевал преимущественно на Восточном фронте

Во время Второй мировой войны Хартманн находился в Майкопе, Россия, на базе, обеспечивающей доступ к ключевым зонам конфликта Восточного фронта.

Немецкий танковый клин в калмыцкой степи к северу от Сталинграда, сентябрь 1942 г.
Немецкий танковый клин в калмыцкой степи к северу от Сталинграда, сентябрь 1942 г.

Чтобы выжить на Восточном фронте, печально известном жестокостью боев, суровой погодой и значительными потерями, требовались стойкость, мастерство и, без сомнения, удача. По общему мнению, Хартманн обладал этими тремя активами в массовом порядке.

5. Он пережил 1400 миссий

Свидетельствуя о своем невероятном мастерстве пилота, Хартманн в конечном итоге пережил более 1400 вылетов в ходе войны. Он был известен тем, что оставался хладнокровным даже под огромным давлением и шквальным огнем.

Однако служба Хартманна не обошлась без критических замечаний. Во время неудачной миссии летом 1943 года Хартманн совершил аварийную посадку на советской территории, но вскоре после этого сбежал и вернулся на территорию, удерживаемую немцами.

6. Хартманн считается самым смертоносным пилотом в истории

В общей сложности считается, что Хартманн сбил 352 самолета союзников, в основном советских, а также несколько американских, что сделало его самым успешным летчиком-истребителем в истории.

За свои усилия он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами, что в то время было высшей военной наградой Германии.

7. Тактика Хартманна заключалась в том, чтобы наносить удары с близкого расстояния

Хартманн был настолько эффективен как летчик-истребитель по ряду причин. Во-первых, он прошел обширную подготовку к началу войны. Поскольку конфликт продолжался, Германия была вынуждена упорядочить свою программу обучения пилотов. Во-вторых, нацисты не меняли части после смен; Хартмана не выводили из боевой службы на продолжительное время во время конфликта, как это было характерно для американских летчиков.

Немецкие пикирующие бомбардировщики «Junkers Ju 87» над Восточным фронтом, Вторая мировая война. На переднем плане виден разрушенный город.
Немецкие пикирующие бомбардировщики «Junkers Ju 87» над Восточным фронтом, Вторая мировая война. На переднем плане виден разрушенный город.

И, наконец, он применил тактику нанесения ударов с очень близкого расстояния, что в сочетании с его острым чутьем гарантировало, что он с меньшей вероятностью промахнется. Часто он выбирал внезапную атаку, стреляя только тогда, когда противник был близко и в его прицеле.

8. Хартманн провел 10 лет в качестве военнопленного в Советском Союзе

После окончания Второй мировой войны Хартманн попал в плен к американцам, которые в конце концов передали его Советам. В течение следующего десятилетия Хартманн отбывал наказание в лагере для военнопленных. В конце концов, в 1955 году Западная Германия добилась освобождения Хартмана из Советского Союза.

9. Хартманн умер в 1993 году

Позже Хартманн присоединился к западногерманскому бундеслюфтваффе, дослужившись до звания полковника. Но Эрик спорил с ответственными лицами и активно обсуждал то, что он считал их недостатками. В 1970 году ему предложили досрочно выйти на пенсию.

Хартманн умер в Вайле-им-Шёнбухе, Германия, 20 сентября 1993 года.