Часть восемнадцатая: Проповедник, разбойник и сикарии.
В святой иудейский праздник Песах, по желанию народа, можно помиловать одного приговорённого на смерть преступника. Напомню, что Понтий Пилат, как игемон Кесарии и Иудеи, постоянно жил в Кесарии. Когда ему по делам приходилось бывать в Иерусалиме, он останавливался в Претории.
Претория – поначалу так именовалась палатка военноначальника римской армии, когда он находился в походе. Со временем в Римской империи словом «претория» стали именовать административные здания.
Претория располагалась в крепости Антония, которая была построена Иродом Великим около Иерусалима, возле Храма. В Претории находились покои игемона, помещения для его свиты и казармы легионеров, ну и конечно темница. Там томились три узника: Гестас, Дисмас и Варрава.
События в Иерусалиме времён Иисуса Христоса интересно описаны в книге Евгения Горохова «Большая игра». Книгу можно скачать на https://www.litres.ru/evgeniy-petrovich-gorohov/
Гестас и Дисмас были приговорены к смертной казни судом Понтия Пилата, следовательно, они совершили преступления против Рима. Возможно, это были сикарии, которые резали кинжалами римских граждан. По римским законам, мятежников распинали вниз головой, что бы создать им дополнительные мучения на кресте. Они же, как и Христос были распяты вверх головой, следовательно, обвинения в мятеже против Рима им не предъявляли. Вероятно, у них были обнаружены кинжалы, за хранение которых полагалась смертная казнь.
Варрава – был осуждён судом Синедриона за преступления против иудея. Скорее всего это был обычный разбойник, резавший людей и похищавший их имущество.
Роль палачей в Римской империи исполняли легионеры, следовательно, смертный приговор Варраве утверждал так же Понтий Пилат.
Четвёртым стал Иисус Христос за то, что изгнал торговцев из Храма. Понтий Пилат прекрасно понимал, не за это, а за свои взгляды, бродячий проповедник из Галилеи приговорён судом Синедриона к смертной казни. Гестас и Дисмас были осуждены игемоном и помилованию не подлежали. Народу Иудеи предстояло решить, кого помиловать: бродячего проповедника призывавшего возлюбить ближнего своего или разбойника, зарезавшего этого ближнего, что бы завладеть его имуществом?
Понтий Пилат полагал, что иудеи помилуют Иисуса Христоса. Но Каифа и Анна предусмотрели эту возможность, и фарисеи принялись «обрабатывать» людей.