Найти тему
Блог Эвелины Гаевской

Что едят женщины: пищевая дискриминация или добровольный выбор?

Оглавление

Я люблю мясо. Хороший стейк и овощи на гриле — это пища богов. Свежие овощи тоже хорошо. И сыр. Молодой сыр. Жареный с брусничным соусом. Сулугуни на кеци. Вообще сыр, любой , но к мясу лучше домашний. Адыгейский, например, прекрасно. Не говоря о камамбере. Его можно самостоятельно. Или к стейку из семги. Хотя к рыбе вот я равнодушна, к морепродуктам тоже. А хорошим сыром меня можно подманить, словно мышь.

А поджаренный бородинский хлеб с яичницей и помидорами с базиликом!…мммм… главное, чтобы желток остался жидким. Зажаренный до хруста бекон, да!

Ещё шоколад, мороженое, панакотта и тирамису. Но не менее отлично — просто чай с травами и мёдом, с лимоном и имбирем. 

Кофе без сахара, только чёрный, без всяких приблуд типа молочной пенки и сердечек из корицы. Чёрный. Ароматный. Кофе. Чистое концентрированное удовольствие. И сыр, да)

Йогурт, кстати, полезно любителям кофе. Восстанавливает уровень кальция и вообще считается женской едой. Вместе с салатиками.

Но к йогуртам и салатикам из свежих овощей полагается кусочек куриной грудки, или индейки, а лучше — хороший стейк. Хороший цвет лица от вкусной и здоровой пищи — обеспечен.

Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya
Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya

Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.

#обомне_eg

#мужчинаиженщина_eg

Как вы уже поняли, вопреки расхожему мнению и несмотря на то, что я женщина — я люблю мясо.

А мнение о том, что едят женщины, такое, цитата:

«Готовить - так это мужику 3 блюда с мясом подавай, а женщине - салатик и йогурт, отсюда и посуды особой мыть не надо.»

Комментарий оставил мужчина, сославшись на высказывания женщин на каких-то там форумах.

Знаете, в таких ситуациях я не могу отделаться от ощущения, что говорю с мужчиной, который живых женщин никогда не видел. Иначе, ну откуда ему знать самому, что едят женщины? А если нет личного опыта, приходится просто верить чужим словам. Но это не точно. Можно просто верить. Это тоже работает.

Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya
Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya

Так вот, о чем я. Высказывания, что женщины — это такие полуэльфы-полунимфы, которым достаточно салатика и йогурта, конечно не про реальность. Возможно, женщины просто перестают готовить стейки сами, чтобы не париться с готовкой. Ходят в кафе или в гости, но не перестают есть мясо. И проблема готовить возникает одновременно с мужчиной, так как меняется образ жизни, но не тип питания. И тогда речь просто о том, что современным женщинам (одиноким и/или бездетным) проще и легче настроить свой быт без мужчины. А с появлением мужчины возникает нагрузка.

А вот фантазии на тему, что женщинам не нужно мяса. Ну…

Это дискриминирующие женщин социальные стереотипы, согласно которым веками женщин было принято обделять едой. Ресурс мужчины у женщин и в этом забирали.

Грузинская кухня прекрасна!
Грузинская кухня прекрасна!

А вот ещё интересный комментарий, к одной из статей на этом канале, уже от женщины, цитирую:

современные этнографы и антропологи говорят, что мамонт был добыт группой мужчин-охотников, но тс-с-с! Они не всегда делятся. Например, если это был не мамонт, а заяц, то они съедят его сами, на привале, не донеся до деревни. А если вдруг это был медведь или какой-нибудь особо опасный бизон, то это ритуальная добыча, она очень важна для статуса охотников, повышения боевого духа племени и всяких мистических действий, но такое мясо может быть женщинам вообще запрещено, так что и бизоном с женой и детьми не поделятся. И только если действительно повезло одномоментно добыть больше мяса, чем охотники в состоянии съесть сами, да им ещё будет не лень тащить это мясо в деревню - тогда есть шанс, что что-то перепадёт женщинам-детям-старикам. И то без гарантий.
То есть мужчины, конечно, охотятся и добывают мясо. Но нельзя сказать, что они кормильцы племени. Доля пища, собранной женщинами и детьми - фрукты-ягодки-корешочки, мелкие животные, дикий мёд, дикие злаки и всё такое прочее - составляет основу питания всего племени (у охотников не каждая охота успешна, да и не каждый день они на неё собираются) и иногда около 100% питания самих этих женщин.
Так в современных племенах охотников-собирателей. Возможно, во времена мамонтов добычи было больше, и мясо доставалось женщинам чаще. Но тенденция, скорее всего, появилась не сегодня: женщины собирательством обеспечивают регулярную пищу, мужчины время от времени добывают особо значимую.
Вкусную еду можно и вечером 💯
Вкусную еду можно и вечером 💯

Рекомендую интересную статью на эту тему:

«Being a woman, eat crumbs. Thinking about food prohibitions» (журнал Heresies: Food is a Feminist Issue (vol. 6, №1, Issue 21, 1987)

Пара-тройка цитат из статьи:

Женщинам и детям еда, как правило, доставалась в последнюю очередь. В целом, запрет на употребление какой-то пищи и монополизация мужчинами источников животного белка были вполне устойчивой моделью во всем мире. Если в племени не было какого-то четкого табу на определенные продукты, то лучшая еда всегда доставалась мужчинам: женщины и мужчины ели отдельно друг от друга, таким образом, вкусная еда распределялась нечестно — попадала «на стол» к мужчинам. Эти запреты, как пишет антропологиня Кэролин Хамфри, явно не заметны стороннему наблюдателю, они имплицитны. Может показаться, что у женщин и мужчин просто разные образы жизни, никак не связанные с угнетением одних в пользу других. 

.

существует идеология еды, варьирующаяся от общества к обществу. Когда какой-то еды мало, она становится предметом особого желания и роскоши. Считается, что животным биологически характерны пищевые предпочтения, и они скорее будут голодать, чем нарушат свои привычки. Люди же конструируют предпочтения, создавая идеологию вкуса. Существуют три главные линии объяснения таких идеологий: 1 — материалистическая: пищевые запреты вводятся из соображений здравого смысла или просто в силу практических интересов, 2 — социологическая (структуралистская): запреты — это акторы символической системы какого-то общества или обозначения социальных границ; 3 — социоэкономическая: пищевые табу отражают (или рационализируют) социальную действительность.

.

Вопрос о том, чью власть закрепляют пищевые табу приводит нас к тезису о глобальном половом неравенстве и гендерной стратификации. Мы должны ответить на вопрос: является ли сексизм наличной реальностью или это артефакт, присущий ранним обществам Третьего мира?

Сокращённый перевод статьи, рекомендую:

Быть женщиной – доедать крошки: пищевые табу против женщин

Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya
Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya

Любите ли вы стейки, друзья?

Ваш реалистичный психолог

 Эвелина Гаевская

По вопросам личных консультаций мне можно написать в Ямессенджер или в любую из соцсетей по ссылке выше или в 

Мой профиль в TenChat