Недавно завершилась наша программа Сколково для компании «Алроса». Мы с коллегами помогали реализовывать проекты по трансформации компании. Проекты про то, как на основе новых инструментов экономить или дополнительный доход в десятки миллиардов рублей.
⠀
Одно из направлений — ESG. Да он еще жив. Несмотря на то, что всегда ESG-проекты больше про затраты, они несут в себе важный месседж и себе, и сотрудникам, и всем вокруг: в какой мир мы верим, приемлемо ли для нас плодить мусор, что нашей деятельностью мы оставляем после себя и тд.
⠀
Я отвечал за разработку системы мотивации, и проблема была в том, что все достаточно неплохо, как на таком классном круизном лайнере. Но современные обстоятельства говорят, что круизный лайнер — это дело хорошее и даже приятное, но иногда нужно ускорится, быстро поворачивать, адаптироваться быстрее, чем объективно может круизный лайнер. Иногда нужно быть не пассажиром, а быть капитаном, который реально влияет на компанию, понимает свою зону влияния, и ему не все равно. Когда каждый сотрудник ощущает себя, как будто он на небольшой яхте, где просто отсидеться не получится, и от синхронности взаимодействия каждого из участников действительно зависит результат, а иногда в буквальном смысле выживаемость организации — меняется все.
⠀
В рамках этого проекта мы с командой как раз придумывали систему сквозной мотивации, сделали анализ реальных факторов: кто на что и как влияет. И ввели дополнительную программу лояльности, которая позволит через геймификацию усиливать выполнение таких краткосрочных задач.
⠀
Мы в конце обсуждали, что схожие проекты приносят схожие результаты. Но вот если попробовать пересчитать это на деньги, то даже вот этот HR-проект легко может исчисляться десятками миллиардов рублей, которые могут быть потрачены с принципиально другим результатом.