Нужен ли сейчас маркетинг?
В наши дни российские предприниматели столкнулись с резкой и стремительной перестройкой рынка. Компаниям приходится следить за изменениями, менять стратегии и перераспределять бюджет. И очень часто одной из самых важных, но в то же время недооценённых статей расходов является маркетинг.
Если вы хоть на минуту задумались о том, чтобы в кризис полностью убрать маркетинг в компании, спешим вас предупредить – это не лучшая идея. Несмотря на уход с российского рынка многих зарубежных организаций, конкуренция между отечественными компаниями продолжается. Сейчас происходит новое деление рынка, поэтому эффективное привлечение новых и удержание старых покупателей ценится всё сильнее.
Компаниям как никогда важно отстраиваться от конкурентов, развиваться и масштабироваться – в этом им и помогает маркетинг.
А если нет маркетолога?
У многих компаний действительно нет маркетолога в штате, но это не значит, что в этих организациях совсем нет маркетинга – просто им занимается собственник бизнеса, порой неосознанно. И так как предпринимателю приходится совмещать 2 должности, маркетинг может быть неэффективным (только представьте этот объем задач!).
Поэтому сейчас самое время серьёзнее отнестись к маркетингу компании и настроить необходимые процессы так, чтобы всё работало и давало результаты в виде потока лидов и повышения лояльности аудитории.
Как начать работать над маркетингом компании.
Если наши слова заставили вас задуматься о том, что нужно начинать работать над маркетингом компании, то не откладывайте эти мысли в долгий ящик, начинайте действовать.
У вас есть 3 варианта, как эффективно выстроить работу по маркетингу.
1. Самостоятельно
Если вы пока не можете себе позволить нанять маркетолога в штат, большинство работы нужно будет делать самостоятельно. Но какую-то часть все же придётся делегировать в силу отсутствия времени и необходимых навыков.
Минимальные шаги в маркетинге, которые вам нужно сделать:
- Начать вести свои блоги в социальных сетях;
- Создать сайт и оптимизировать его для поисковиков;
- Нанять директолога и запустить рекламу;
- Заняться e-mail маркетингом для существующих клиентов.
2. Со штатным маркетологом
Если же бюджет позволяет полностью делегировать маркетинг, вы можете нанять маркетолога в штат.
А затем есть 2 варианта работы:
- Либо дальше формировать отдел маркетинга компании с необходимыми сотрудниками – копирайтером, таргетологом, SEO-специалистом и дизайнером.
- Либо же работать со специалистами на аутсорсе. Тогда штатному маркетологу необходимо будет контролировать всех подрядчиков, разрабатывать стратегию и анализировать показатели.
3. Обратиться в маркетинговое агенство
Вы также можете обратиться за услугами в агентство, которое занимается маркетингом под ключ.
Тест
Но перед тем, как принимать какое-либо решение и платить кому-то деньги, нужно оценить ситуацию в бизнесе в данный момент. Чтобы понять, как сейчас у вас обстоят дела с маркетингом внутри компании и нужно ли вообще что-то менять, просто пройдите небольшой тест.
Каждый ответ «Да» на утверждение – 1 балл.
В вашей компании уже:
1. Проведен сбор и сегментация конкурентов;
2. Отстроено позиционирование;
3. Разработаны и упакованы уникальные торговые предложения;
4. Есть маркетинговая стратегия, разработаны контент-планы на 3,6,12 месяцев;
5. Происходит регулярный анализ сайта (SEO, UI/UX);
6. Запущены рекламные компании на сайт;
7. Есть стратегия email-маркетинга;
8. Ведется и анализируется блог;
9. Ведется и анализируется видеоканал;
10. Вы присутствуете и ведете маркетинг в социальных медиа.
Ответы:
Если вы набрали 0-3 балла, то в вашей компании маркетинг – слабое звено.
4-6 баллов – уже лучше, чем ничего, но еще есть, над чем работать.
7-10 баллов – вы молодцы! Не сбавляйте ход и наращивайте маркетинговые цепочки, не забывая при этом анализировать и корректировать стратегии.
Несколько советов.
Построение маркетинга в компании – это долгий путь проб и ошибок. Студия автоматизации бизнеса «Факториум» делится несколькими советами, как сделать этот процесс более эффективным.
1. Делайте вечнозеленый контент.
Рассказывать о новинках и последних новостях – это, конечно, хорошо. Но через несколько месяцев (а то и недель) такой контент станет неактуальным, им перестанут интересоваться пользователи. Поэтому сделайте упор на вечнозеленом контенте, у которого нет срока годности, ведь он будет интересен всегда.
2. Стройте стратегии на 3, 6 и 12 месяцев, снимайте статистику и корректируйте стратегию.
Строить стратегии – это замечательно, но также очень важно каждые 3 месяца их оценивать, анализировать и подводить итоги, что было сделано за полгода и за год, чтобы понимать общую полноту картины.
В целом, маркетинг – теперь неотъемлемая часть бизнеса, поэтому не стоит им пренебрегать. Маленькими шагами начинайте работать над продвижением и лояльностью аудитории, наращивайте маркетинговые цепочки, анализируйте и корректируйте их. И не забывайте о том, что маркетинг – это большой А/В тест. Поэтому анализ и сбор данных – одна из важнейших вещей в маркетинге.
Подписывайтесь на Telegram
Заказывайте разработку стратегии автоматизации
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%
Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум
Больше о возможностях Битрикс24