Найти тему
Факториум

Тест. Маркетинг компании. Есть ли в вашей компании маркетинг

Нужен ли сейчас маркетинг?

В наши дни российские предприниматели столкнулись с резкой и стремительной перестройкой рынка. Компаниям приходится следить за изменениями, менять стратегии и перераспределять бюджет. И очень часто одной из самых важных, но в то же время недооценённых статей расходов является маркетинг.

Если вы хоть на минуту задумались о том, чтобы в кризис полностью убрать маркетинг в компании, спешим вас предупредить – это не лучшая идея. Несмотря на уход с российского рынка многих зарубежных организаций, конкуренция между отечественными компаниями продолжается. Сейчас происходит новое деление рынка, поэтому эффективное привлечение новых и удержание старых покупателей ценится всё сильнее.

Компаниям как никогда важно отстраиваться от конкурентов, развиваться и масштабироваться – в этом им и помогает маркетинг.

А если нет маркетолога?

У многих компаний действительно нет маркетолога в штате, но это не значит, что в этих организациях совсем нет маркетинга – просто им занимается собственник бизнеса, порой неосознанно. И так как предпринимателю приходится совмещать 2 должности, маркетинг может быть неэффективным (только представьте этот объем задач!).

Поэтому сейчас самое время серьёзнее отнестись к маркетингу компании и настроить необходимые процессы так, чтобы всё работало и давало результаты в виде потока лидов и повышения лояльности аудитории.

Как начать работать над маркетингом компании.

Если наши слова заставили вас задуматься о том, что нужно начинать работать над маркетингом компании, то не откладывайте эти мысли в долгий ящик, начинайте действовать.

У вас есть 3 варианта, как эффективно выстроить работу по маркетингу.

1. Самостоятельно

Если вы пока не можете себе позволить нанять маркетолога в штат, большинство работы нужно будет делать самостоятельно. Но какую-то часть все же придётся делегировать в силу отсутствия времени и необходимых навыков.

Минимальные шаги в маркетинге, которые вам нужно сделать:

  • Начать вести свои блоги в социальных сетях;
  • Создать сайт и оптимизировать его для поисковиков;
  • Нанять директолога и запустить рекламу;
  • Заняться e-mail маркетингом для существующих клиентов.

2. Со штатным маркетологом

Если же бюджет позволяет полностью делегировать маркетинг, вы можете нанять маркетолога в штат.

А затем есть 2 варианта работы:

  • Либо дальше формировать отдел маркетинга компании с необходимыми сотрудниками – копирайтером, таргетологом, SEO-специалистом и дизайнером.
  • Либо же работать со специалистами на аутсорсе. Тогда штатному маркетологу необходимо будет контролировать всех подрядчиков, разрабатывать стратегию и анализировать показатели.

3. Обратиться в маркетинговое агенство

Вы также можете обратиться за услугами в агентство, которое занимается маркетингом под ключ.

Тест

Но перед тем, как принимать какое-либо решение и платить кому-то деньги, нужно оценить ситуацию в бизнесе в данный момент. Чтобы понять, как сейчас у вас обстоят дела с маркетингом внутри компании и нужно ли вообще что-то менять, просто пройдите небольшой тест.

Каждый ответ «Да» на утверждение – 1 балл.

В вашей компании уже:

1. Проведен сбор и сегментация конкурентов;

2. Отстроено позиционирование;

3. Разработаны и упакованы уникальные торговые предложения;

4. Есть маркетинговая стратегия, разработаны контент-планы на 3,6,12 месяцев;

5. Происходит регулярный анализ сайта (SEO, UI/UX);

6. Запущены рекламные компании на сайт;

7. Есть стратегия email-маркетинга;

8. Ведется и анализируется блог;

9. Ведется и анализируется видеоканал;

10. Вы присутствуете и ведете маркетинг в социальных медиа.

Ответы:

Если вы набрали 0-3 балла, то в вашей компании маркетинг – слабое звено.

4-6 баллов – уже лучше, чем ничего, но еще есть, над чем работать.

7-10 баллов – вы молодцы! Не сбавляйте ход и наращивайте маркетинговые цепочки, не забывая при этом анализировать и корректировать стратегии.

Несколько советов.

Построение маркетинга в компании – это долгий путь проб и ошибок. Студия автоматизации бизнеса «Факториум» делится несколькими советами, как сделать этот процесс более эффективным.

1. Делайте вечнозеленый контент.

Рассказывать о новинках и последних новостях – это, конечно, хорошо. Но через несколько месяцев (а то и недель) такой контент станет неактуальным, им перестанут интересоваться пользователи. Поэтому сделайте упор на вечнозеленом контенте, у которого нет срока годности, ведь он будет интересен всегда.

2. Стройте стратегии на 3, 6 и 12 месяцев, снимайте статистику и корректируйте стратегию.

Строить стратегии – это замечательно, но также очень важно каждые 3 месяца их оценивать, анализировать и подводить итоги, что было сделано за полгода и за год, чтобы понимать общую полноту картины.

В целом, маркетинг – теперь неотъемлемая часть бизнеса, поэтому не стоит им пренебрегать. Маленькими шагами начинайте работать над продвижением и лояльностью аудитории, наращивайте маркетинговые цепочки, анализируйте и корректируйте их. И не забывайте о том, что маркетинг – это большой А/В тест. Поэтому анализ и сбор данных – одна из важнейших вещей в маркетинге.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24