Найти тему

На заметку начинающим фотографам — докручивайте снимки

Докрутка фотографии на местности. Пример совершенно дурацкий, но он четко дает понять, как составляющие фотографии (в данном случае ракурс и фон) влияют на конечный результат.

Итак, старый череп какого-то животного на столбе, фоном деревья. Как есть, как первый раз увидел. Непонятно, жутковато и бессмысленно. Не стесняемся вносить коррективы. Выводим на фон строение, череп поворачиваем… Делаем глупую подпись «Суровые сарпинские дачи», ну или там «Ели мясо мужики…» Остальное зритель домыслит сам, в меру своей испорченности - апокалипсис, кровожадные дачники, оспа обезьян, чума свиней, свищ мышей. Не важно. Любая фотография лжива по определению.

-2

Собственно, история с докруткой дачного черепа - это так, каприз бродячего фотографа. По факту - в ней нет никакого смысла, ни на поверхности, ни глубоко внутри (хотя, если какой-нибудь критик найдет - было бы интересно послушать). Нету ни новости, ни общественно значимого содержания. Пустышка. Но! она напомнила одну другую чудную историю, из той еще, журналистской жизни. Я даже описывал уже как-то на одном ресурсе. Даже откопал тот текст, а фото про то есть в Осетинском альбоме. Текст, как, водится - «арфаграфия и пунктуацыя сохранены», ну или просто копи-паст)

«Место и время действия – Южная Осетия, Цхинвал, 26 августа 2008. Собственно, день признания независимости. Центральная площадь Цхинвала. Я, пожалуй, впервые оказался в столь профессиональной тусовке, репортеров в тот день навезли два автобуса, да и живущих в Цхинвале было явно не меньше.

Осетины палят в воздух из всего, что есть, бегают с флагами, целуются обнимаются, бухают прям на капотах автомобилей. В общем, обстановка для репортажки весьма насыщенная, снимай – не хочу. Наверное, многие видели снимки разных агентств и изданий оттуда… Ну так вот – добрая часть этих снимков – постановка на скорую руку. Вот махонькая подборка.

1. Хлопцы в «Форде» мотылялись по улице, постреливая из «калашей». Проносились через площадь на приличной скорости. Репортеры не выдержали, остановили их и устроили фотосессию.

-3

2. Девочка с флагом. О! Весьма благодатная тема! Но девочка стоит не так, дядек с камерами пугается больше выстрелов. ..

-4

Так… покрутим девочку…

-5

3. Стреляющие осетины – хорошо, но не хватает национального колориту.

-6

Выручают те же флаги – репортеры заимствуют их у соседних компаний и начинается работа - одного бойца заворачивают во флаг, второму – суют в руку. Местный орнамент получен, все довольны».

Почему это происходит? Редакции и нужны знаковые снимки, их не всегда можно получить с колес, так что можно докрутить по ходу съемки репортажа. Не важно КАК сделано, важно ЧТО сделано. Это ни хорошо, и не плохо. Как есть.