Найти в Дзене
Читальная паука.

"Лапухин" рассказ из соседнего мира или "из воспоминаний Начальника Третьего Отделения Тайной Канцелярии его императорского величества".

Предвечернее время особенно хорошо для прогулки, когда прохладно. И не душно и не жарко. Свет сдаёт свой пост и переходит на другой. Сей пост ко тьме переходит. Таким было это предвечернее время. Молодой человек в поношенном пальто и шляпе шёл между домов жёлтого квартала столицы, Импероград. Закопчённые фонари, призванные освещать лишь подчёркивали нарастающую силу тьмы. Человек остановился на перипетии двух дорог и задумался. Неожиданно послышался слабый хрип за которым последовал "тьслик" потом ещё и ещё один раз. Человек повернулся направился в переулок... **** В конце переулка был склонившийся человек. Он повернулся, услышав мои шаги. Его лицо было в крови, в левой руки был окровавленный скотобойный нож. Тут он выпрямился и посмотрел на меня пристально. - ЛАПУХИН! - Радостно проговорил он и быстрым шагом направился ко мне. - Какая честь для меня! - Сказал он протягивая мне руку. Я застыл ни сколько от страха, сколько от удивления. Убийца был спокоен, будто ничего не произошло.

Предвечернее время особенно хорошо для прогулки, когда прохладно. И не душно и не жарко. Свет сдаёт свой пост и переходит на другой. Сей пост ко тьме переходит. Таким было это предвечернее время.

Молодой человек в поношенном пальто и шляпе шёл между домов жёлтого квартала столицы, Импероград. Закопчённые фонари, призванные освещать лишь подчёркивали нарастающую силу тьмы. Человек остановился на перипетии двух дорог и задумался. Неожиданно послышался слабый хрип за которым последовал "тьслик" потом ещё и ещё один раз. Человек повернулся направился в переулок...

****

В конце переулка был склонившийся человек. Он повернулся, услышав мои шаги. Его лицо было в крови, в левой руки был окровавленный скотобойный нож. Тут он выпрямился и посмотрел на меня пристально.

- ЛАПУХИН! - Радостно проговорил он и быстрым шагом направился ко мне. - Какая честь для меня! - Сказал он протягивая мне руку.

Я застыл ни сколько от страха, сколько от удивления. Убийца был спокоен, будто ничего не произошло.

- Простите что не сразу признал ваше бледное и худое лицо с такими острыми чертами лица, будто разбитое стекло!

Он так и держал руку, ожидая, что я её пожму. Собственно что я сделал. Его лицо было слегка румяным, черты лица мягкие, будто бы детские, его карие глаза так же выглядели по детски. Одет он был в тоже что и я.

- Я читал вашу статью! Это гениальна!

Эта фраза вывела меня из задумчивости.

- О чем вы?

- О вашей статье, где вы рассуждали о том что есть два типа людей, деятели и твари.

- Вы о том бреде...

- Нет! - Чуть ли не заорал он. - Это не бред! Да, когда ты единственный кто приходит к таким мыслям то это бред, но когда к этому приходит более одного - это уже мысль! Я сам знаю нескольких людей пришедших к той же мысли что и вы! Однако никто, НИКТО не осмеливался высказать её и тем более действовать по ней! Ваша статья сподвигла меня на действо! Пойдём-те!

Он подвёл меня к трупу мужчины одетого в коричневое зимнее пальто и жёлтый потрёпанный цилиндр у него было распорото горло.

- Это...

- Я знаю, кто это.

Он посмотрел на меня с удивлением. Да я действительно знал мертвеца: Фёдр Солодов, ныне бывший ростовщик, жадный и жестокий. Я емк часы заложил...

-Эй!

Мы обернулись на окрик.

-Не с места, убивец!

Это правоохранитель, немолодой бородатый человек среднего роста.

- Отойдите в сторону, не то я могу вас зацепить! - Он наставил на убийцу старенький самострел.

Фараон подошёл в плотную и я оказался у него за спиной. Мой безымянный знакомец спокойно отдал тому оружие и протянул руки. Неужели вот так и загаснет моя идея... Неужели этот бородатый и немытый старикашка из подворотни арестует едиНСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ПОНЯЛ МОЮ ИДЕЮ?

Сзади звенькнуло железо. Труба, тяжеленный кусок медной трубы.

Я схватил Этот кусок и со всего размаху опустил его на голову мерзавца и ещё раз ещё раз! От головы осталась мерзостная куча.

- Какова честь, червяку, медь, столь древний и благородный метал... - Сказал я брезгливо выбрасывая трубку.

- Я.. Я не знаю как вас мне благодарить... - Попытался было что-то сказать мой друг, но я его перебил.

- Лапухин, Андрей Романович Чик. Очень приятно, Мой Друг!

- Николай Тулуз Саввин... - Робеючи, ответил мне Николай. - Но, ведь...

- Не пристало, столь благородному и умному человеку отправляться за решётку из-за такого пустяка.

Я развернулся и, махнув, как старому приятелю, направился домой. На секунду, я увидел на его лице довольную улыбку. Похоже он тоже рад...