И еще: почему крестилась девочка после каждой игры в летнем лагере
Откровенно говоря, никогда не думала, что безобидная игра «передай полено» заставит ребенка лет 11-ти усердно накладывать на себя кресты. Всякое я видала за 14 с половиной лет в театре, но чтобы такое…
Начну с начала
День сегодня выдался расчудесный – солнце еще не пекло, прохладные ветерок внушал надежду насладится чудесным летним денечком.
Мы внесли реквизит в зал школы и стали готовится к выступлению. Опыт прошлых лет привел нас к подвижным театральным постановкам и посему наши выступления содержат в себе как театрализованный сюжет, так и набор игр, органично вписывающихся в действие.
Первый заход был самым подвижным – дети были из начальных классов. Я рассказала на всякий случай, как будут проходить игры, и мы начали.
История, что мы представляем сегодня в школах и садах, на мой взгляд, интересна: Печкин стал блогером, забросил почтовые обязанности, Шарик развлекается. И только Матроскин увлеченно занимается домом и хозяйством. Не смотря ни на что, друзья помогают незадачливому почтальону развить его канал и помочь в работе почты. Во все мероприятия вовлекаются дети: помогают Шарику складывать поленницу, а Печкину снимать интересные сюжеты для канала.
И, вот когда ребята стали дружно под популярный хит передавать бревна по кругу, я заметила, как одна девочка стала усердно креститься. Сначала она даже не хотела брать наш поролоновый реквизит в руки. Потом все же взяла, но при этом неустанно накладывала на себя крест.
Рядом стоял мальчонка мусульманской наружности. Не знаю, что подумал он, со стороны мне показалось, что он принял ее действия за игру и потому стал повторять за ней.
Мне было и смешно наблюдать за происходящим и в то же время одолевали мысли: а что собственно говоря происходит?
Решив, что это была разовая акция, я увлеклась работой.
Однако, крестоналожением в одной игре дело не закончилось…
Все последующие игры, где дети просто шалили и строили смешные рожицы, соревновались в танцах и танцевали Простоквашинский флэш-моб, девчуля усиленно крестилась. Ее не останавливал никто из педагогов и вожатых.
Ну, а мы, актеры, тем более не могли прервать спектакль и спросить: что не так? Со стороны ее действия выглядели, как изгнание бесов, мол «изыйди, окаянный».
Когда спектакль закончился, и дети покинули зал, мы просто рухнули от смеха. Объяснение происходящего у нас не было…
Возможно, что девочка копировала происходящее у нее дома. Но почему это надо было делать во время развлечений? Слава Богу, что ее действия не подхватили остальные дети… Иначе, это уже была бы не наша игра.
По окончанию представления, я рассказала организатору о происходящем – она крайне удивилась. Предположила, что ребенок скорее всего пришел к ним в лагерь из другой школы. Потому как ранее подобного за детьми никто не замечал.
Но на этом наши приключения не закончились…
В зал вошли дети второго захода и мы удивились, что они не соответствовали заявленной программе. Обычно мы обговариваем возраст зрителя, потому как, то, что интересно в 7-8 лет, будет скучно для тех кому уже 12.
Я попросила педагога выйти из зала в фойе, чтобы объяснить ситуацию. Мол, программа рассчитана на начальную школу и старшие дети, как правило будут шуметь
. Все что я хотела, так организовать дисциплину. Не было нашей вины в том, что нам неожиданно привели детей старше заявленной программы. На что мне в ответ прилетело жесткое: вам заплатили? Вот и выступайте.
Ни хрена себе – подумала я и вслух ответила: мне еще не заплатили. И обычно мы показываем программы ориентированные и согласованные на определенный возраст. Дети не виноваты, что вы не учли этот факт и привели их. Все, что я прошу – организовать дисциплину. Нам вместе надо пережить эти 40 минут.
Дамочка скукожилась и пообещала за дисциплиной следить…
Как прошло представление дальше? Да так, как и мы ожидали: мелкотня скакала вместе с нами, старшие стойко стояли. Кое-кто из маленьких детей поглядывал на взрослых и тоже изображал фонарные столбы. Правда, к концу спектакля все равно расплясались почти все.
Я люблю свою работу и очень люблю детей. Но, вот такое отношение педагогов формирует сознание детей криво. Заплатили – веселите!
Кстати, мадам с такими мыслями оказалась депутатом. Ну, понятно, отчего перекос в голове…
Получается, что театр привез интересную программу, старался настроить взаимодействие, учесть возрастные интересы. И на просьбу и оглашение создавшейся ситуации получил жесткое «вам заплатили – веселите».
Ну и ну, господа Орские депутаты… Кто ж вас в школы то пустил и держит. Вам бы на сходках блатных тусоваться и рамсы разводить.
Хвала создателю, что самый главный организатор в этой школе одна из лучших, кого я знаю. Конечно, я рассказала ей все, что произошло.
Подводя черту под написанным я вот что хочу сказать. Мы приехали и уехали, а ваши дети остались вот с такими педагогами. Никто не подошел и не остановил крестоналожение маленькой девочки. Уверена, что никому не интересно, почему она это делала. Может ребенок растет в семье сектантов?
Что скажете, уважаемые читатели? Как вам такие «побочные эффекты» в нашей работе?
Таких историй у меня тома на три, если честно, наберется… Как-нибудь еще поделюсь.
А на сегодня все – подписывайтесь на канал, и да прибудет с вами позитив и благосостояние!
Кстати, о благосостоянии – внизу прикрепляю кнопку, вдруг вас посетит дикое желание помочь развивающемуся канала)))