Родственники подследственных, содержащихся в СИЗО-1 Новосибирска, жалуются на то, что им не доходят вовремя посылки. Коробки, в которых зачастую отправляют продукты, подолгу хранятся на почте, потому что руководство СИЗО решило забирать их только один раз в неделю.
У Татьяны Бокарь в СИЗО-1 дожидается суда близкий человек. Она поддерживала его, отправляя посылки через Почту России, но в начале мая руководитель изолятора изменил порядок доставки отправлений.
– Раньше сотрудники СИЗО приезжали на почту каждый день, кроме выходных и праздничных дней и забирали посылки. Никаких нареканий не было, ничего не портилось, – рассказала «Прецеденту» Татьяна. – После 5 мая все изменилось. Сейчас посылки с почты забирают только один раз в неделю и то не все. Первая посылка пролежала у меня 17 дней, вторая 20 дней. Я была на свидании, он говорит, получил посылку только через три дня, как она в СИЗО пришла, конечно, там уже колбаса, фрукты и овощи, это ничего не доходит.
Наличие проблемы подтверждает и руководитель частной компании, которая также занимается доставкой передач для подследственных в СИЗО-1.
– Посылки в следственный изолятор доставляют три компании, две коммерческих и Почта России. Сейчас появилась еще одна компания, которая занимается почтовыми отправлениями, и сотрудники СИЗО перестали забирать с почты посылки в таких объемах, в каких забирали. Если раньше они забирали каждый день, кроме выходных, то теперь только в четверг, – говорит директор ООО «Зона пост»Сергей Шевляков.
Тем временем у шлагбаума при въезде на парковку перед СИЗО-1 с улицы Волочаевской появился автомобиль сервиса экспресс-посылок, который обещает «быстроту и удобство в доставке на сизо». Деятельность ведет ООО «Горизонт», вот цены на ее услуги не каждому по карману, уверяет Татьяна Бокарь:
– У меня финансы не позволяют, чтобы сдавать в эту машину. Посылка для меня это был оптимальный вариант. Я приходила на почту, сдавала, через два дня он ее получал.
– Люди, иногородние вообще не могут отправить посылку своим родственникам, потому что она к ним приходит возвратом, пролежав на почте 15 дней. К нам обращается очень много родственников, из других регионов за передачами, просто жалко этих людей, – признается Сергей Шевляков.
Мы побывали в почтовом отделении на улице Толбухина, куда приходят посылки для СИЗО-1. Забитые коробками стеллажи красноречиво свидетельствуют о том, что порядок доставки отправлений для подследственных, мягко говоря, нуждается в корректировке.
– Посылок здесь более 300, продукты в них пропадают, потому что у нас здесь не холодильная камера. Отправления приходят со всей России, люди звонят в трубки плачут, а мы ничего не можем сделать, мы ничем не можем им помочь. Люди выкидывают тысячи и тысячи рублей, – рассказывает сотрудник почтового отделения № 630124 Лариса.
В Почте России в Сибирском федеральном округе рассказали, что ежедневно в отделение на Толбухина приходит 15-20 отправлений для СИЗО-1. Еще несколько месяцев назад их забирали три-четыре раза в неделю, а теперь только единожды.
– Забирают в среднем 50-60 посылок, но часть отправлений действительно остается невостребованной. С начала 2022 года для заключенных из СИЗО-1 поступило чуть больше 1600 посылок, невостребованными оказались 300. По собственной инициативе и под личную ответственность сотрудники этого почтового отделения хранят невостребованные посылки для находящихся под следствием людей до 30 дней, – комментирует ситуацию руководитель пресс-службы Почты России в СФО Галина Гордеенко.
Нетрудно догадаться, что за это время часть продуктов в коробках просто стухнет. О том, что этот процесс активно идет, свидетельствует царящий в отделении запах.
На наш запрос о доставке посылок в СИЗО-1 в ГУФСИН по Новосибирской области ответили, что подследственным передают до 35 отправлений в день. Правда, эти цифры плохо бьются с данными Почты России. Вопрос о причинах сокращения визитов сотрудников изолятора на почту и вовсе остался без ответа.
Между тем родственники подследственных пишут жалобы, они намерены, во что бы то ни стало, вернуть прежний порядок передач.
– Я написала жалобу для начала начальнику учреждения, пока ответа не было. Если никакого положительного и вразумительного ответа мне не дадут, значит буду писать в прокуратуру, – заявляет Татьяна Бокарь.
Читайте подробнее: https://precedent.tv/article/35649
Подписывайтесь на канал "Прецедента" - пишем честно, взвешенно, актуально. Ставьте лайки, комментируйте, делитесь материалом в других соцсетях.