Итак, небольшая юмористическая фантазия на тему текущих событий.
Час Х настал, и Россия перекрыла подачу газа в Польшу и Болгарию. По поводу этого события был созван срочный секретный саммит, на котором предстояло решить, как реагировать на такие варварские действия России, и что делать тем странам, которые не согласятся покупать газ за рубли.
Саммит открыла председатель европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен:
– Господа, случилось невероятное! Две наши страны, героически отказавшиеся от покупки российского газа за рубли, Господи, прости, не к ночи будь помянуто, оказались на грани выживания – им вчера страна- агрессор перекрыла газ! Это невероятно, господа!
– Безобразие! – встряла еврокомиссар Вестагер. – Это нарушает все мыслимые и немыслимые нормы международного права! Никто не имеет права диктовать Европе, какой валютой она будет расплачиваться за покупку энергоресурсов!
– Да, господа, – раздул щёки президент Польши пан Дуда. – И вообще, почему до сих пор не поставим вопрос о том, а почему мы вообще должны хоть что-то платить России за газ? Меня лично это сильно удивляет! Она что, его производит? Сунули в скважину один конец трубы и устроили тут мировую ярмарку. Между прочим, планета Земля – общее достояние. Почему они вообще там решили, что это газ их?
– Точно-точно, господа, – поддакнул премьер-министр Болгарии господин Петков. – Ещё неизвестно, как глубоко они в скважину эту трубу вставили, а то, может, это вовсе и не их газ, а американский! А Америка и Европа – близнецы-братья навек!
– Типун тебе на язык, Кирил, нигде этого больше не произноси! – заткнула рот Петкову госпожа Вестагер. – Даже не наводи наших американских друзей на такую мысль! И так всё вздорожало, а если придётся покупать у американских друзей? А? Вот то-то же! Лучше помолчи!
– Спасибо, Маргарет, очень точное замечание, лучше у России и за рубли… – согласилась госпожа фон дер Ляйен.
– Никогда, никогда Польша не поведётся на этот российский шантаж! Это терроризм международного масштаба! – разорался премьер-министр Польши пан Моравецкий. – Предлагаю приравнять Россию к государствам-террористам!
– Господин Моравецкий, а я предлагаю рассмотреть этот вопрос в другой раз, – предложил осторожный и зашуганный Шольц. – А сегодня нам надо решить вопрос, как Польша и Болгария будет получать русский газ. Если позволите, есть предложение.
– Наконец-то, хоть кто-то здесь здраво мыслит! – вздохнула с облегчением госпожа фон дер Ляйен.
– Так я продолжу. Наша страна не может остаться в стороне от беды наших партнёров по Европе, поэтому предлагаю – пусть Польша и Болгария покупает газ у нас!
– Господин Шольц, у вас же нет своего газа! – воскликнул господин Макрон. Где вы его собираетесь брать?
– Как где, покупать у России и перепродавать Польше и Болгарии!
– То есть, спекулировать русским газом, так вас надо понимать?
– Господин Макрон, следите за своими словами, мы честная страна! Если нашим дорогим партнёрам нужна наша поддержка, мы готовы её им предоставить. Конечно, это будет гораздо дороже, но…
– Нет, нет и нет! – разорался пан Дуда. – Это всё равно будет русский газ! Это ничего меняет и, к тому же, он куплен за рубли!
– Точно, точно – поддержал коллегу господин Петков, — господа, придумайте ещё что-нибудь, только без детского сада, что-нибудь прорывное, серьёзное, что действительно может решить наши проблемы с газом.
Все глубоко задумались, и пауза затянулась. Одно время был даже слышен скрип мозгов Евросоюза, но здравых мыслей от этого не прибавилось. Тут в телефоне у премьер-министра Швеции, Магдалены Андерссон, что-то звякнуло, оповестив её о новом сообщении. Госпожа Андерссон прочла, вздохнула и нечаянно, забыв от расстройства, где она находится, произнесла:
– Да твою ж мать! Опять эта Грета! Вот чума чудильная! Опять забастовку перед зданием Парламента устроила!
Все сочувственно посмотрели на бедную Магдалену, а господин Макрон даже поинтересовался, мол, что на этот-то раз?
– Ох, Эммануэль, слов нет, теперь она против того, чтобы мы, господа, даже не знаю, как и сказать…
– Говори уже, как есть, Магдалена, и давайте быстрее возвращаться к нашему вопросу, – раздражённо прервала колебания госпожи Андерсон Маргарет Вестагер.
– Она против того, чтобы мы… э-э-э… пукали.
– Что?
– Что за бред?
– Что ещё за ерунда!
– Да, господа, она считает, что это наносит непоправимый вред экологии, она предлагает… она предлагает пойти аргентинским путём, ну, понимаете, они коровам на спины крепят специальные баллоны, а в жо…
– Госпожа Андерссон, давайте без интимных подробностей, мы в курсе! – прервала премьер-министра Швеции госпожа фон дер Ляйен. – И давайте уже отставим в сторону этот бред и вернёмся к нашей проблеме, то есть, к проблеме Польши и Болгарии… Господа, господа! Так вот же оно! Вот же решение вопроса!
– Где?
– Что?
– Как?
– Опыт Аргентины, господа! – Урсула фон дер Ляйен обвела присутствующих победным взглядом. Господин Дуда, какова численность населения Польши?
– Почти тридцать восемь миллионов, госпожа фон дер Ляйен, а к чему Вы клоните?
– А у вас, господин, Радев?
– Почти семь миллионов, госпожа фон дер Ляйен. Подождите… Вы же не хотите сказать, что…
– Именно это я и хочу сказать! Именно это! Мы решили проблему Польши и Болгарии! Нет, я скажу больше! Мы решили проблему Евросоюза в целом! Господа, сегодня судьбоносный день! Я – гений, я спасла Европу! Мы сегодня же полностью отказываемся от российского газа!
– Получи, Путин! – заорала во всю глотку Маргарет Вестагер.
– Получи, Путин! – скандировали участники судьбоносного саммита Евросоюза в припадке фанатического экстаза.