Найти тему

Модель, которую производили на Горьковском Авто Заводе | Газ 14 Чайка родом из 80-х

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала! Сегодня мы поговорим об одном "динозавре" из мира масштабных копий автомобилей. Согласитесь, есть определенная линейка крайне архаичных моделей из СССР, которые так и пронизаны духом топорности и какой-то советской промышленности. К таким "динозаврам", думаю, можно отнести, к примеру, Каменец-подольские Зилы 130-ой серии, Зилы 4331 от "Арсенал", а также Волги 3102 и Чайки Газ 14, которые выпускал непосредственно Горьковский Автомобильный завод.

В нашей истории редки случаи, когда автозавод изготавливал свою продукцию как в масштабе 1/1, так и в миниатюре 1/43. Как правило, заводы занимались либо выпуском откровенного ширпотреба "для плановой галочки", либо заказывали для себя сувениры "на стороне".

Пожалуй, лично я не могу вспомнить других примеров - лишь Ульяновский, а также Горьковский Автомобильные Заводы в 1980-х годах освоили выпуск масштабных моделей. Однако производство Уазов 469 и 452В в масштабе 1/43 в Ульяновске напрямую зависело от Саратова, в то время как ГАЗ работал самостоятельно на выпуск двух единиц масштабных моделей: Газ 3102 и Газ 14.

Безусловно, с течением времени и ГАЗ начал сотрудничество с Саратовом, но это совсем другая история.

Чтобы каждый из нас понимал о чем шла речь выше - ниже представлена галерея снимков всех упомянутых моделей.

Не исключаю, что придет время и на этом канале мы подробнее поговорим и об особенностях "Горьковских-Саратовских" Волг, и об отличиях Уазов из разных городов, и, конечно, о столь желанной Волге 3102. Но это потом, а сейчас - Чайка!

Увы, моя модель не имеет коробки, поэтому установить точно ее дату производства - сложно, но примерно можно. Позже вы увидите, что Чайка из моей коллекции характеризуется серебристым дном, что отсылает нас к периоду 1985-1987 гг. Далее, до 1988 г. - дно было черным. Обязан отметить, что в среде коллекционеров существует мнение, что Чайки в масштабе 1/43 активно выпускались и в 1989-м, и в 1990-м (уже будучи под запретом, о котором мы поговорим далее).
Увы, моя модель не имеет коробки, поэтому установить точно ее дату производства - сложно, но примерно можно. Позже вы увидите, что Чайка из моей коллекции характеризуется серебристым дном, что отсылает нас к периоду 1985-1987 гг. Далее, до 1988 г. - дно было черным. Обязан отметить, что в среде коллекционеров существует мнение, что Чайки в масштабе 1/43 активно выпускались и в 1989-м, и в 1990-м (уже будучи под запретом, о котором мы поговорим далее).

Правда ли, что оснастку для изготовления моделей уничтожили в один год с ликвидацией настоящего автомобиля? Вроде да, об этом даже свидетельствуют документы и сотрудники завода. А вроде нет, ведь в конце 1988 - начале 1989 появились модели без надписи "ГАЗ" на дне. Доходит? Ну, вот так. Как там было на самом деле знает только Бог, а он с нами на такие темы не говорит.

Само дно крайне простецкое. Видите "ГАЗ" сзади? Вот эти буквы и пропали в конце 80-х. Также напомню, что дно могло быть черным - это более поздние варианты. Однако без "ГАЗа" дно опять было хромированным.
Само дно крайне простецкое. Видите "ГАЗ" сзади? Вот эти буквы и пропали в конце 80-х. Также напомню, что дно могло быть черным - это более поздние варианты. Однако без "ГАЗа" дно опять было хромированным.

Вот такая крутая тяжелая модель! Это советский танк! Танком был и прототип, танком является и модель! Это сила. Такие модели должны стоять на полках каждого...

Рекомендуются к прочтению: статья про Раф на службе "Аэрофлота"; про восстановление Чайки Газ 13; про "ГАИшную" Ваз 2108 из 90-х.