Найти тему
Город будущего

В Австралии придумали алгоритм для создания водопроницаемых дорог с учетом состояния почв и объемов осадков в разных городах

Климатический кризис приводит к тому, что наводнения в городах случаются все чаще. Одной из стратегий управления этим риском является водопроницаемое дорожное покрытие. В отличие от ландшафта обычной городской застройки, оно позволяет дождевой воде и другим стокам просачиваться в землю, снижая нагрузку на ливневую канализацию. Для проезжих частей, парковок, второстепенных дорог и пешеходных дорожек разрабатываются различные типы водопроницаемых покрытий.

Исследователи из Университета Южной Австралии придумали алгоритм, позволяющий быстро определить правильный дизайн проницаемых тротуаров в различных городах в соответствии с местной спецификой. Разработчики сосредоточились на дорожном покрытии с тремя слоями: взаимосвязанные бетонные плиты сверху, затем слой гравия и, наконец, смесь почвы и мелких камней — так называемый базовый слой поверх естественной почвы. Он отвечает за удержание основных объемов осадков, чтобы они могли медленнее просачиваться в нижележащую почву или течь к водотокам.

Например, вода может быстро просачиваться в песчаные и гравийные почвы — для них достаточно толщины слоя всего 100 мм. Но глинистые почвы имеют низкую проницаемость — поэтому для них нужен более толстый слой основания. Его оптимальная толщина также зависит от интенсивности осадков. Например, 100-110 мм может выдержать осадки до 50 мм в час. Интенсивность осадков до 60 мм в час требует базового слоя уже в 130 мм, причем, независимо от типа подстилающей почвы. В общем, толщина базового слоя увеличивается вместе с объемами выпадаемых осадков.