Камс открыл очередной файл. Таблицы и диограммы статистических данных пытались донести до него одну краткую мысль. Всё плохо. Даже очень плохо. Автоматизированной колония в третьем секторе не отвечала на запросы командных сигналов уже месяц. За это время там могло произойти все что угодно. От банальной мелкой поломки до полного выхода из строя искусственного интеллекта станции. Так же крайне подозрительным было отсутствие поставок от этой колонии. Камс Зайсон, инженер ответственный за обслуживание АСКД в этом районе спокойно продумывал возможные варианты.
За последнее время в области не было замечено движения опасных космических тел, способных уничтожить модуль связи. Вмешательство какой-либо разумной расы практически не рассматривалось. Ближе всего находится империя И'леск, но они пока что не интересовались ни этой системой, ни окрестными. Больше всего инженера привлекали вариант с поломкой. Модули этой серии считались устаревшими и не надёжными. Дистанционно диагностику провести не удалось, так что придётся поковыряться в аппаратуре "лично". С помощью дроидов вскрыть технический отсек и проверить все.
За оставшийся час полёта Камс сформировал и запрограммировал ремонтную группу. Подводить основной корабль к станции и заниматься сложным маневрированием ему не хотелось. Вполне достаточно малого челнока с комплектом запчастей и ремонтниками на борту.
С виду все работало как часы. Дроны-шахтеры ковыряли обломки какого-то древнего астероида и тащили добычу к модулям первичной переработки. Рядом с грузовым модулем застыли два автоматических грузовых корабля. По показаниям сканеров на них полным ходом шла загрузка руды. Зайсон остановил корабль и отправив ремонтный челнок, отправился за кружкой чая. Когда он вернулся, дроны-ремонтники уже приступили к диагностике. К удивлению, поломка нашлась быстрее чем кончился чай. Вышел из строя шифратор, в результате чего система не могла опознать свои сигналы от чужих.
Пока роботы устраняли неисправность, инженер быстро составил отчёт о проделанной работе и отправил в штаб. Он протяжно зевнул и потянулся в кресле. Впереди ещё около десятка рутинных проверок рабочих станций. Отправив челнок на базу, Камс решил провести тест. Он сделал запрос на станцию о количестве добытой и отправленной руды. Ответ ИИ пришёл быстро. Однако, показатели никак не соотносились с прогнозами. По ним станция добыла уже 5 месячных норм, что эквивалентно 10 грузовым кораблям. Но с момента потери связи не было ни одного!
За тревожными размышлениями о пропавшей руде и проверками расчётов инженер не заметил странного маневра шахтёров. Пара дронов на огромной скорости врезалась в челнок, превратив его в кучу обломков. Командный мостик заполнил сигнал тревоги. Зайсон вздохнул и отхлебнул чай. Видимо это все таки неисправность ИИ. Очередная взбунтовавшаяся железка. Активировав боевой протокол, Камс снова отошел от рабочего места. Он забыл взять с кухни печенье и любимый мед. Вернувшись, инженер дистанционно ввёл в бой ещё два корабля, дрейфовавших на окраине системы, в том числе для такого случая. Система ближней обороны вполне сносно справлялась с наседающими шахтёрами, но навредить взбунтовавшейся станции было нечем. Грузовые корабли начали сближаться с флагманом Зайсона. Хоть они почти не вооружены, таран с ними мог закончиться фатально. Инженер, теперь скорее исполняющий роль адмирала, запустил ударную группу из трех малых штурмовых дронов с целью перехвата грузовиков. Приоритетом для них стало замедление противника. С минуты на минуту должна была подойти боевая группа.
Камс чуть не подавился печеньем, когда один из шахтерских дронов всё-же смог пробиться. Пробив броню он глубоко вгрызся в брюхо корабля, застряв в опасной близости с энергетическим отсеком. Системы сообщили о падении энергии, из-за разрушения накопительных батарей. К пробоине уже выдвинулась бригада бортовых ремонтников. Штурмовые дроны достигнув грузовики приступили к их методичному уничтожению, выбивая оборонительные турели и двигатели. Посреди этого феерического представления, Зайсон разочаровано заметил что кружка опустела. Он снова отправился на кухню.
Пока Камс заваривал чай и нарезал бутерброды, бой подошёл к завершению. Подошедшие с окраины крейсеры типа "Луч" двумя залпами превратили станцию в решето. Оставшиеся без управления дроны бесцельно висели в космосе. Инженер ещё раз протяжно зевнул. Теперь ему предстояло, в добавок, переписать доклад.