Найти тему
5,1K подписчиков

​Кваллиды и некваллиды

253 прочитали

Кваллиды и некваллиды

Во многих компаниях принято считать количество новых лидов. Но просто лиды имеют небольшую корреляцию с выручкой.

Гораздо важнее считать кваллидов. Кваллид — это лид, который успешно прошел квалификацию в вашей компании.

Например, в «автосервисе bmw» владелец audi будет не квал лидом, и продавать ему не станут. Вы должны точно определить, каким клиентам ваши продавцы могут продавать, а каким нет.

Если создать такой чек-лист, то к каждому параметру можно придумать отдельный вопрос.

И при первом звонке за 30 секунд отдел продаж сможет быстро определять — стоит ли тратить на клиента время или нет.

Иногда люди пишут мне в инстаграме, что наш отдел продаж плохо работает и попросту ни на что их не закрывал и откровенно слил, как заявку.

Я всегда разбираюсь в такой ситуации, но за последние 2 года все «сливы» были потому, что клиент не проходил нашу квалификацию. Это был рациональный слив, который был предписан нашей технологией продаж.

Как только вы сузите свой фокус и начнете работать с конкретным аватаром клиентов — автоматически произойдет еще одна метаморфоза.

Вы четко увидите как и где докрутить свой продукт, чтобы эти клиенты подсели на вас, как на наркотик. Часто предприниматели не докручивают свое предложение, потому что в их голове происходит короткое замыкание.

Ведь если у тебя много разных целевых аудиторий, то одно и то же улучшение может быть «вау» для одних клиентов и отпугивать других.

Нужно составить чек-лист кваллида и передать его в отдел маркетинга и отдел продаж. В идеале, привязать мотивацию отдела маркетинга именно к количеству и стоимости квал лидов, а не просто новым лидам.

Лиды из разных площадок могут стоить по-разному и иметь разную теплоту, а значит и конверсию в сделку. А вот конверсия из квал лида в покупку всегда стабильна.

Автор Михаил Гребенюк: @grebenukm