Найти тему
Про100ремонт

Как мы сделали ремонт в квартире со второй попытки. Делюсь личным опытом

Многие хвастаются удачным и быстрым ремонтом. А наш затянулся на полгода и «съел» в два раза больше денег, чем планировалось. Делюсь личным опытом, как не потерять время, деньги и нервы на ремонте квартиры.

С чего все начиналось

Привет! Меня зовут Марина. Мы с мужем и маленькой дочкой пока живем на съемной квартире в Мытищах и ждем, когда уже можно будет перебраться в свою. В октябре прошлого года мы наконец получили заветные ключи от двушки в ЖК «Царская Площадь», я уже мысленно расставляла мебель по квартире. И совершенно не ожидала, что выбор бригады — это отдельный квест.

Застройщик предлагал нам квартиру с чистовой отделкой, но я не раз слышала, что люди были вынуждены переделывать такой ремонт. Друзья рассказывали, что линолеум был постелен на голый бетон, да и вся остальная отделка не радовала. Поэтому мы выбрали квартиру с черновым ремонтом и планировали сделать идеальное семейное гнездышко. Когда мы первый раз вошли в квартиру, нас встретили голые серые стены и торчащие трубы. Радовал только вид из окна и новенькие радиаторы на стенах.

Из квартиры открывается отличный вид, осталось справиться с черновой отделкой
Из квартиры открывается отличный вид, осталось справиться с черновой отделкой

Первые подводные камни

К тому моменту, когда мы стали собственниками жилья, многие наши друзья уже давно завершили обустройство. Нам казалось, что с выбором мастеров проблем не будет, достаточно сделать пару звонков. Но на деле, после вопроса о контакте мастера, знакомые жаловались на качество ремонта и количество ошибок, которые пришлось устранять. Никто не хотел советовать бригады, с которыми уже работали.

Тогда мы с мужем решили искать через интернет. Встречались с разными мастерами и остановились на том, у которого было достаточно отзывов и полное портфолио уже сданных работ. Это потом мы узнали, что некоторые горе-работники используют чужие фотографии.

На следующий день мы встретились на новой квартире, чтобы обсудить, как и что будет делаться. Правда мастер сразу сказал, что он не делает потолки и сантехнику, но обещал подогнать специалиста. По срокам исполнения обещали уложиться в 1,5 месяца. Мы обрадовались, что Новый год встретим уже в своей квартире.

Предварительный расчет по ремонту «под ключ» составил около 700 тысяч рублей. Мы заключили договор, в котором прописали дату окончания ремонта — 15 декабря. Мастер взял 30 тысяч на первичные материалы для работы.

Ремонт в разгаре, но сроки явно отстают

Нет, сразу нас не кинули. Сначала все шло неплохо, мы приезжали по субботам, принимали работу и рассчитывались. Мастер закупал все самостоятельно, а в конце недели предоставлял отчет по потраченным суммам. Правда цены глобально выросли и мы уже потратили половину бюджета, а до финишной отделки было еще далеко.

Уже были оштукатурены стены и выведена проводка, и мы потихоньку присматривали обои и ламинат. Но когда дело дошло до заливки пола, все пошло наперекосяк. Пол однозначно был кривым. Когда мы стали возмущаться, мастер сказал, что потом ламинатом выровняем. И ему, как профессионалу виднее.

Уже заканчивался ноябрь, а ремонт был в самом разгаре. Пока в один из будних дней муж не заехал на квартиру и не обнаружил там людей, практически не говорящих по-русски. Оказалось, наш мастер ничего сам не делает, а нанимает на разные виды работ посторонних людей. Позже выяснилось, что цена на материалы завышена. Договор составлен так, что смежные работы туда не входят и в дальнейшем приходится платить дополнительно.

Оказалось, что наш мастер сам практически ничего не умеет. Нам еще «повезло» стены почти не пришлось переделывать, а вот напольную стяжку перезаливали. Он хватает в работу сразу несколько проектов, чтобы не упустить клиента, а потом растягивает ремонт на неопределенный срок. Параллельно он ищет мастеров по объявлениям на разовые работы. Ни о какой слаженной бригаде и речи не идет.

Грабли, на которые мы наступили

Итак, как уже стало понятно, Новый год мы встретили на съемной квартире.  Поделюсь, какие ошибки мы допустили:

  • поверили фото в портфолио и не стали проверять дальше. Оказывается, нормальные мастера не против показать текущий проект и выполненную работу;
  • смета была общая и не прописан четко каждый пункт;
  • поздно проверили соответствие цен в магазине и чеке. Наш бригадир не усложнял себя работой со скидкой, просто увеличивал цены почти на 30%. Уж не знаю как он договаривался в магазинах;
  • нет понимания, сколько занимает каждый этап работы. По идее, нужно было в договоре прописать, например, стяжка пола — 5 дней, штукатурка — 10 дней. И указать дату завершения каждого этапа. У нас за 2 месяца было выполнено меньше 30% запланированного, при этом потрачено почти 500 тысяч;
  • не уточнили кто будет работать бригада или разные люди. Наш мастер не стал заморачиваться на стабильной команде и просто брал по объявлению самого недорого кандидата. Нам повезло со стенами и проводкой, остальное пришлось переделывать;
  • больше контроля. Муж целыми днями на работе, я — с ребенком, поэтому субботние визиты были для нас оптимальными. Возможно с компаниями по ремонту это работает, но с частниками нужно появляться и проверять чаще. Или договориться с соседями, чтобы они сообщали, если никто не пришел на работу.

Мастер пытался подписать с нами дополнительное соглашение о сдвиге сроков еще на 2 месяца, но мы отказались и расторгли договор.

Как мы все же решили вопрос

Если честно, то было страшно искать еще кого-то. Мы с мужем уже шутили, что доделаем своими силами по роликам из  Ютуба. Хуже, чем есть, точно не получится)). А найти дополнительные 500-600 тысяч на новую бригаду мы не в состоянии.

Но все таки ремонт мы закончили и уложились в 400 тысяч помимо уже потраченного. Рассказываю, как мы справились.

На строительном рынке мы разговорились с одной женщиной, Людмилой, и впервые за полгода услышали положительный отзыв о мастерах. Она даже согласилась показать, что уже выполнено. По сравнению с нашим кошмаром это был просто идеал. Везде ровные стены, пол не скрипит, а плинтус не выгибается волной. И к плитке в ванной не было нареканий, все швы были ровными и аккуратными.

Мы готовы были ждать, пока бригада освободится, но оказалось, что в этом нет необходимости. У компании Про100ремонт, с которой сотрудничала Люда, оказалось более 70 бригад. Ребята сохраняют постоянный коллектив и дополнительно отправляют работников учиться на профильные заводы стройматериалов. Это нужно, чтобы не испортить материал заказчика и сделать качественно. У них работают разные мастера: сантехники, электрики, штукатурщики. Каждый занимается своим направлением и не пытается быть многоруким Шивой.

В первую очередь прораб Про100ремонт провел аудит уже выполненных работ в нашей квартире. Нам не пытались навязать работу с нуля, потому что многое сделано тяп-ляп. Нет, ребята постарались вытянуть максимум из того, что уже есть, а не снести все и начать заново. Еще и скидку 20% сделали, что в нашем случае было просто необходимо.

Конечно, у вас могут быть другие планы по ремонту и возможно мастер уже найден. Но, чтобы не повторить наши ошибки, лучше посоветоваться с экспертом. Выезд прораба, составление сметы и консультации по работе Про100ремонт проводит бесплатно. За пару часов можно получить тонну нужной информации. А дополнительно можно сэкономить 20% от суммы ремонта. И потратить эти деньги на шторы или светильники.

Переходите на сайт Про100ремонт, чтобы посмотреть примеры работ и узнать смету по вашему ремонту.

Чтобы получить точный расчёт сметы - переходите по ссылке и вводите параметры вашего объекта https://pro100rem.ru/lp/v6/tg/?utm_source=dzen&utm_medium=usingcase