В рамках борьбы Департамента Транспорта Москвы с заявителями по запросами на грузовой пропуск в Москву 16 мая произошли массовые аннулирования.
Пользователи получили уведомления на мейлы и в личные кабинеты об аннулировании. Мероприятие было массовым и коснулось многих.
Дептранс не стал изобретать велосипед и использовал свой старинный трюк: аннулирования прошли по п.8.2. Регламента:
Выявление Департаментом оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, после оформления соответствующего пропуска, а также выявление Департаментом фактов представления заявителем для предоставления указанных государственных услуг документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.
Это одно из самых "злых" оснований аннулирования, поскольку, во-первых, не содержит указания на конкретные причины аннулирования, а во-вторых, может касаться вообще чего угодно.
Само основание аннулирования состоит из 2 оснований:
- предоставление "заведомо недостоверных сведений"
- любая из причин для отказа в выдаче пропуска, выявленная после выдачи
Основания для отказа в выдаче пропуска как причина аннулирования
Итак, на этапе рассмотрения запроса на пропуск Дептранс упустил какие-то из причин для отказа и пропуск был выдан. Напомню, что в регламенте есть 2 раздела с отказами:
- 2.8. - основания отказов в приеме документов. Как правило формальные причины - несоблюдение требований к документам и нарушение самой процедуры подачи. Например - неполный комплект документов.
- 2.10. - основания отказов уже по существу, т.е. документы приняли и рассматривается сам вопрос, положен ли в таком случае пропуск. Тут, например, отсутствие сведений, подтверждающих необходимость грузовой перевозки.
Как правило, основания отказов сформулированы таким образом, что из них уже понятна и причина. Например:
2.10.1.11. Несоответствие грузовых автотранспортных средств требованиям экологического класса, установленным пунктом 1 настоящего постановления.
Как видим, экологический класс транспортного средства в таком случае 0 или 1 - недостаточно для зоны МКАД. Или 2 - недостаточно для ТТК и СК. Всё понятно.
Но есть и "злые" формулировки, например отказ "по межведу", как его называют в нашем комьюнити (или еще "отказ по Базовому Регистру", "отказ по противоречивым [сведениям]"):
2.10.1.15. Представление заявителем противоречивых либо недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе противоречащих сведениям, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра информации.
Самый массовый отказ, и самый непонятный, потому что причина может быть в чем угодно. При этом нередко Дептранс под это основание подгоняет и другие причины, для которых есть специальные отказы. Тут дело или в злоупотреблении полномочиями или в некомпетентности.
В любом случае, истинную причину аннулирования по этому подпункту основания так просто не выяснишь и не найдешь.
Заведомо недостоверные сведения как причина аннулирования
Вторая часть причин - это заведомо недостоверные сведения.
По сути речь идет об искажении информации, предоставляемой ради получения пропуска.
Здесь есть немаловажный момент - "заведомость".
Заведомость обозначет две вещи:
1. Заявитель заранее знал о недостоверности.
2. Заявитель заранее знал о недостоверности.
Иными словами здесь мы имеем дело с тем, что в юриспруденции называют ВИНА - то есть отношение нарушителя к содеянному. Причем, не просто вина. В уголовном праве, например, заведомость связывают с такой формы вины как умысел.
Само слово "заведомый" означает хорошо, заранее известный, достоверный, несомненный. В свою очередь, "несомненный (достоверный)" толкуется как не вызывающий никаких сомнений, точный и ясный, бесспорный и очевидный. Таким образом, под заведомостью следует понимать не просто знание виновным фактов или явлений, а знание, во-первых, известное ему заранее ("загодя"), а во-вторых, знание доподлинное ("наперед").
Говоря простыми словами, "заведомая недостоверность сведений" означает, что заявитель предоставил искаженные сведения, понимая, что они искаженные уже на момент их подачи и делал это намеренно.
Подмена оснований аннулирования
Итак, 16 мая 2022 года прошли массовые аннулирования пропусков.
Поскольку аннулированы они были по п.8.2. без объяснения причин, а это основание такое же "злое" как отказ "по межведу", потому что причина может быть любой и Дептранс их не объясняет, то пришлось писать обращения в ДТ Москвы.
Обратите внимание на ловкость рук: вместо аннулирования за несоблюдение маршрутов по п.8.3
8.3. Выявление Департаментом фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, включая промежуточные точки маршрутов движения при пересечении ТТК, МКАД и Садового кольца, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1, 2 к настоящему постановлению.
Департамент Транспорта Москвы предпочитает вместо прямо предусмотренного основания аннулирования использовать ненадлежащее в данном случае основание по заведомо недостоверным сведениям. Почему ненадлежащее? Потому что заведомость не очевидна, не обоснована и не доказана.
Дептранс не утруждает себя доказательствами и даже выяснениями степени вины заявителя в расхождении предоставленной информации с фактически наступившими обстоятельствами. Раз информация отличается - значит она недостоверная.
Следите за руками:
Заведомо недостоверные сведения превращаются:
в противоречивые сведения вместо заведомо недостоверных
Такая штука называется объективное вменение.
Эти фокусы у Дептранса не новы, про них я писал еще несколько лет назад: Аннулирование грузового пропуска в Москву (МКАД, ТТК, СК) по пункту 8.2 Постановления 379-ПП
Тут другое меня впечатлило: весь прошлый год представители московских властей успокаивали сообщество перевозчиков байками о том, что кошмарить бизнес аннулированиями за нарушение маршрутов не будут; дескать вот в каком отделении карту получали туда и идите вот на какую зону пропуск получали, там и ездите, мы же мол, понимаем, жизнь разнообразна и появляются новые заказчики и грузы. В частности, такие обещания давал сотрудник ЦОДД господин Евсин.
Я действительно не сталкивался с аннулированиями за маршруты уже давно. Чисто формально Дептранс даже не нарушает своих обещалок: аннулирование же не за нарушение маршрутов происходит, а за недостоверную информацию про маршруты, понимать надо!!!
Ссылки на материалы в тексте:
#московский транспорт #грузовой пропуск #пропуск в Москву #пропуск на мкад #грузоперевозки #логистика