Найти в Дзене
Мастерская Самоделок

Как удалить ржавчину с металла, чтобы он больше не ржавел. Надежная защита от коррозии в домашних условиях

Часто в мастерской мне приходится удалять ржавчину с металла, это привычное дело, так как со временем рано или поздно незащищенная поверхность начинает покрываться коррозией.

Способов удаления ржавчины достаточно много, но даже после полной очистки металла его необходимо надежно защитить, иначе ржавчина снова появится и придется повторять процедуру.

Ось заржавела.
Ось заржавела.

Недавно я заметил, что ось под амортизатор начала люфтить и как оказалось, все это было из-за ржавчины, ведь металл в этом месте стал немного тоньше.

Я сразу решил удалять ржавчину, но с последующей защитой, чтобы не возвращаться к этому еще раз.

Ось сильно ржавая.
Ось сильно ржавая.

Чтобы удалить ржавчину можно использовать любой удалитель, который продается в бытовых магазинах. Неплохо с этим справляется КППС и преобразователь ржавчины.

Удалители ржавчины.
Удалители ржавчины.

Но я решил пойти другим путем и взял ремонтный набор для цинкования кузова автомобиля, который обошелся мне в 800 рублей и работает куда лучше удалителей и цинкарей.

Набор для цинкования кузова.
Набор для цинкования кузова.

Для начала необходимо подсоединить провод к плюсу блока питания, он же в свою очередь соединен с ручкой, на конце которой накручивается удлиненная гайка с фетром. Минус подключаем на ржавую деталь.

Фетр перед использованием пропитываем в растворе для удаления ржавчины, состоит он полностью из ортофосфорной кислоты.

Удаляем ржавчину.
Удаляем ржавчину.

При первом же касании ржавчина сразу удалилась и под ней виднеется чистый металл. Водим так по всей детали до полной очистки от ржавчины, а затем промываем ее в растворе соды.

Ржавчина полностью удалена.
Ржавчина полностью удалена.

Так как металл полностью очищен от коррозии, то стоит защитить его, чтобы она снова не появилась. Для этого меняем удлиненную гайку на цинковый бочонок с резьбой, а также промакиваем фетр в растворе для цинкования. (Листаем галерею).

Далее начинаем медленно водить по чистому металлу фетром без остановок, чтобы сделать тонкий слой цинка, периодически промакивая фетр в растворе.

Водим по металлу.
Водим по металлу.

Через 5 минут металл полностью цинкуется и уже выглядит, как новый, без затертостей и следов от ржавчины.

Металл защищен слоем цинка.
Металл защищен слоем цинка.

Теперь металл не будет ржаветь еще долго, так как покрыт защитным слоем цинка. Данный вариант подойдет для любой металлической детали, пораженной коррозией, будь то кузов авто или мелкая деталь, как в моем случае.

Результатом я полностью доволен и пользуюсь набором уже не первый раз, поэтому с уверенностью могу сказать, что покрытие стойкое и просто так не отвалится и не отслоится.

Кому понравилась статья, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.