Доказательства бытия Божиего или - Бытийственные концепты трансцендентального Сознания
1. Эссенциональное доказательство - сущностная основа существования:
Движимое полотно Сознания — от ноуменального до феноменального — не обладает самодостаточной самосощностностью для существования. Следовательно — существует вечная Основа предвечного и временного, именуемая изначальным Сознанием, способная самосознавать себя во эманациях ноуменальных и феноменальных сфер.
Существование — длящиеся проекции беспространственно-безвременной сущности во многомерной структуре Сознания, полагающее троичное единство сущности — сознавания — существования. Следовательно — существует трансцендентное Сознание, сознающее самое себя во существовании, не способное существовать без вечной трансцендентной эссенциональности, именуемым абсолютным Духом или непостижимым Творцом всего и вся зримого и незримого.
Движущая сила обращения сущности во существование — трансцендентальная любовь. Следовательно — без любви не существует сознаваемого Бытия, и любое — ноуменальное или феноменальное миротворение — невозможно. Бог — есть любовь, где вечная «температура» являет «всерастворяющее» трансцендентное блаженство Сознания, предвечная — блаженность царствия Божиего в ноуменальных формах логоса, и временная — преблаженность зримых тварных форм, скроенных «по образу и подобию». Иными словами, экзистенциальность вселенской любви — есть «категорический императив» мистерии обращения сущности во существование — творения «из ничего» - из «пустотности» вечного Духа...
4. Телеологическое доказательство — превышняя целесообразность, Альфа и Омега творенья и растворения зримых форм:
Сознание, явленное во множественных формах и самосознающих персонажах творения имеет градационную целесообразность созидания — пребывания — разрушения, составляющую многомерную иерархию целепологаний, подчинённых Превышней цели. Следовательно — существует высшая смыслополагающая этика вселенской любви и блаженная эстетика степеней сопричастности явленных форм ко своему предвечному Истоку.
Существование бытийственной многомерности имеет градационные соответствия во степенях отображённой «температуры» любви — этической, эстетической, гносеологической — исходя от «огненных» сфер Сознания трансцендентного Духа до иллюзорных акцидентальных «теней» механистической забвенности. Так Святый Боже истекает во Святый Крепкий, замыкая нисходящие сферы многомерности во едином сущностном Сознании. Посему — градационность зримости являет многоуровневость миротворения, где единое Сознание Истока отображает себя в различных «зеркалах» временности, создавая внутри различных сфер «субкультуры подсознаний», имеющих единую Основу, но контрастно различных во своих этических, эстетических, сотериологических и феноменальных проявлениях.
...Таковы базисные доказательства Трансцендентальной основы сознаваемой бытийственности Истока во существе человеческом, имеющие абсолютную истинность в «Я есмь» и относительную правдивость в отображении постигаемой непостижимости сущностного существования Творца...