Дороги и трассы наших городов достаточно плотно загружены, в городе правый ряд, как правило, занят автобусами и другими маршрутными транспортными средствами. На трассах по правому ряду едут обычно большегрузы, которых с годами становиться все больше. Поэтому порой загружены все полосы для движения и водитель едет в том ряду, который едет с такой же скоростью, как и он. Но как быть когда загруженность дороги не большая и позволяет ехать по любому ряду?
Сначала обратимся к ПДД:
- На городских улицах имеющих две полосы для движения в каждом направлении, водитель в праве занимать любую удобную полосу;
- На городских улицах имеющих три и более полосы, в случае небольшой загруженности водителю разрешается выезжать в крайний левый ряд для опережения другого автомобиля, поворота или разворота.
- На трассе, водитель обязан ехать в правом ряду если он свободен и выезжать в левый ряд только для опережения другого автомобиля, поворота или разворота.
Как обстоят дела в реальной жизни? Водители обычно едут в том ряду в котором им удобно. Причин тут может быть несколько:
- Правый ряд занят тихоходами;
- Состояние дорожного покрытия правого ряда порой более плачевное, чем всех остальных;
- Водитель в танке, он думает только о себе и он едет как хочет и там где ему удобно.
Штраф за езду в левом ряду, при свободном правом на трассе составляет 1,5 тыс.руб., но как правило инспекторы редко штрафуют за данное нарушение. Поэтому даже на дорогах с низкой загруженностью водители порой едут там где удобно.
На городских улицах, где три и более полосы ехать по крайнему левом ряду, без особой надобности не стоит, так как обычно этот ряд используется для поворота на лево или разворота. А соответственно водитель который просто едет в левом ряду будет постоянно вынужден перестраиваться в другой ряд, так как автомобили которые поворачивают на лево или разворачиваются будут постоянно ему мешать.
Левый ряд на трассе принято считать более скоростным и там едут обычно автомобили на более высокой скорости, поэтому плестись в левом ряду точно не стоит, так как это создаёт помехи другим участникам движения.
Лично я не гонщик и как правило на трассе еду 90-110 км\ч на круизе, там где это естественно возможно, поэтому если правый ряд свободен и дорога в хорошем состоянии еду по правому ряду, ну а в случае если правый ряд занят большегрузами или разбит еду в левом ряду, но смотрю в зеркала и в случае если меня догоняет другой автомобиль сразу перестраиваюсь в левый ряд, чтобы не создавать помех.
В заключение, лично меня раздражают водители которые, едут со скоростью ниже потока в левом ряду, но в то же время вызывают раздражение и те, который считают себя королями дорог, моргают фарами и считают, что перед ними должны все расступиться и пропустить их независимо от загруженности дороги.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...