Найти тему
Прохожий

Tанк разведки PANZERKAMPWAGEN II ausf. L “LUCHS”.

Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. И сегодня, предлагаю посмотреть последний из танков для разведки и поддержки. PANZERKAMPWAGEN II ausf. L “LUCHS” или Sd.kfz.123.

И так поехали.

PANZERKAMPWAGEN II ausf. L “LUCHS” или Sd.kfz.123.
PANZERKAMPWAGEN II ausf. L “LUCHS” или Sd.kfz.123.
PANZERKAMPWAGEN II ausf. L “LUCHS”.
PANZERKAMPWAGEN II ausf. L “LUCHS”.

В 1942 году после прекращения серийного производства «двоек» было решено начать разработку нового скоростного танка. Для базы его выбрали как основу PANZERKAMPWAGEN II ausf. J.

К апрелю 1942 года был готов экземпляр из не броневой стали, с индексом VK 1301.

Pz.II Ausf. L
Pz.II Ausf. L

Ходовую часть танка решили строить по уже знакомой по ранним моделям с шахматной подвеской. Она состояла из 5-ти опорных катков большого деаметра с каждого борта. Катки ставились в шахматном порядке. Поддерживающие ролики отсутствовали. Торсионная подвеска и широкие гусеницы обеспечивали хорошую проходимость, а так же маневренность машины.

На танк устанавливался карбюраторный двигатель «Maybach» HL 66P, мощностью 180 л.с. Машина так же оснащалась 2-мя коробками передач. Что в итоге давало 6-ть скоростей вперед, и обеспечивало максимальную скорость 60 км/ч.

На несущем корпусе устанавливалась стандартная башня, что и на Pz.II. На башне была демонтирована командирская башенка и ликвидированы смотровые щели.

Вместо них установили в крыше башни 2-ва перископа кругового обзора. Перископы были установлены в командирском люке, и второй над наводчиком.

Танк оборудовался двумя радиостанциями. В результате чего добавлялся еще один член экипажа. Теперь экипаж составлял 4-ре человека (командир, механик наводчик, радист). Первоначально машину определили как легкий разведывательный танк Pz.II Ausf. L. Но со временем ее переквалифицировали как бронированная гусеничная разведывательная машина (Panzerpahwagen). В войсках машину прозвали “Luchs” (рысь).

Производство танка было раздельное.

Фирма «Henschel» занималась сборкой башен.

Фирма «MAN» собирала ходовую часть и производила окончательную сборку машины.

Командование Вермахта заказала около 800-т машин. Но в результате было построено всего 131 машина, с сентября 1942 по 1944 год. Правда архивы союзников дают данные на 133 машины.

После выпуска первых 100-та машин и осмысливания боевого опыта, планировалось замена 20-мм орудия KwK 38 L/55 на 50-мм. Причем, все последующие танки предполагали установку уже нового орудия. Но полного переоборудования на 50-мм орудия не произошло. Хотя по не проверенным данным 31 единицу все же оснастили новым орудием 50-мм KwK 38 L/60.

В 1943 году танк пошел в разведывательные батальоны немецких танковых дивизий. На танках поставляемых, на Восточный фронт (в основном в 4-я танковая дивизия) добавили фронтальную бронеплиту дополнительной защиты. Кроме того меняли радиостанцию на более мощную станцию. Несколько танков, переживших войну, были сохранены как экспонаты в разных музеях. Один экземпляр находится в Кубинке. Второй находится в экспозиции танкового Бовингтонского музея в Великобритании. Кстати, надо отметить что в британском музее танк полностью восстановлен, и находится на ходу.

Pz.II Ausf. L. Вид сзади.
Pz.II Ausf. L. Вид сзади.

Ну и под занавес приведу ТТХ танка.

Масса т: 11,8

Экипаж: 4 человека.

Размеры: м длина 4,63 ширина 2,48, высота 2,21.

Двигатель: «Maybach» HL 66P, мощностью 180 л.с., карбюраторный, водяного охлаждения, 6-ть цилиндров.

Скорость: 60 км/ч.

Запас хода: шоссе 290 км, пересеченная местность 175 км.

Преодолеваемые препятствия: ширина 1,6 м, высота 0,7 м.

Глубина брода: 1,32 м.

Угол подъема: 30 градусов.

Броня:

фронтальная часть корпус и надстройка 30 мм, борт 20 мм, корма 20 мм, башня 20 мм, орудийная маска 30 мм, крыша и днище 10-12 мм.

Вооружение: 20-мм орудие KwK 38 L/55, пулемет MG-34 7,92-мм.

Боезапас: 320 орудийных снарядов, 2280 патронов к пулемету.

Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.