Найти тему
Прохожий

Tанк PANZERKAMPWAGEN III (MKA).

Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. И сегодня, предлагаю посмотреть уже PANZERKAMPWAGEN III (MKA)или Sd.kfz.141.

Прототип бронированной машины командира танкового взвода (МКА).
Прототип бронированной машины командира танкового взвода (МКА).
Окончательный вид машины.
Окончательный вид машины.

Средний танк PANZERKAMPWAGEN III или по иной классификации Sd.Kfz.141, стал первой реальной боевой машиной в германской армии. После отказа ею от ограничений Версальского договора.

Поколение танков «двоек» и « единичек» создавались как временные до создания реальных боевых машин. Если касаться функций обучения танкистов то «двойки» и « единички» выполнили свои функции на отлично. В их функцию входило: обучение экипажей, отработка тактических приемов в полевых условиях, и формирование начальной структуры танковых частей (PANZERWAFFE).

В 1935 году Управление вооружений выдало задание на разработку среднего танка весом до 15 тонн. В целях секретности планов работам присвоили обозначение «Zugfuhrerwagen» (машина командира взвода). Официально было заявлено, что разрабатывается не бронированный гусеничный транспортер.

В 1936 году на полигоне в Куммерсдорфе и Ульма были проведены углубленные испытания образцов разных фирм участвующих в проекте. Свои машины предоставили «Krupp», «MAN», « Daimler-Benz», и «Rheinmetall-Bosing». По итогам испытаний комиссия рекомендовала машину фирмы « Daimler-Benz». По контракту первая партия машин должна была быть готовой через несколько месяцев.

В 1937 году планировалось массовое производство. При разработке учитывалось требование об установки 50-мм орудия на новый танк. Но по недоработке орудия пришлось устанавливать на танк 37-мм орудие, являющееся на тот момент основным орудием немецких частей. Кроме того, сработало то, что для 37-мм орудия было достаточно боеприпасов. В башню кроме того закладывалась возможность перевооружения машины.

Компоновка корпуса самой машины была утверждена и стала классической для танков Германии. В корме находился двигатель, в башне по центру находился командир (под командирской башенкой), с левой стороны находился стрелок, с правой стороны заряжающий, механик и стрелок располагались в корпусе танка. Ведущие колеса и трансмиссия располагались в передней части корпуса. Данный вариант компоновки стал классическим для всех вариантов «троек».

Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.