Найти в Дзене

Что влияет на параметры сцены?

Продолжаем про сцену. Мы уже определились, что это такое, какие у нее есть параметры, как это оценивается, но надо еще и понять, а что же влияет на параметры этой самой сцены.  Поехали!

1. Автомобиль

А именно его конфигурация внутреннего пространства: ширина салона, постановка сидений, глубина торпедо, наклон лобового и боковых стекол,  материалы обивок, размеры уголков зеркал, подголовники, козырьки и прочее прочее прочее...

Конфигурация салона напрямую влияет как на сцену (ширина, расстояние до сцены, высота), так и на тоналку (отражения, басовый подпор и т.д.)

Поэтому, по хорошему, мы сначала выбираем автомобиль по проект, и потом только строим. Для гражданских систем мы так не делаем обычно, но для спорта - очень даже часто.

2. Места расположения акустики

СЧ в уголки зеркал или в район центрального канала, разница в ширине сцены будет очевидна, правда? Мидбасы в торпедо и в задних дверях (упаси Бог), разница в высоте и расстоянии до сцены тоже драматическая, ведь так? Специально даю такое контрастное сравнение, чтобы было явно понятно.

Но об этом мы будем говорить отдельно, примерно через неделю. Сейчас лишь возьмем это на заметку, расположение важно.

Ну и да, разница расстояний между сторонами тоже важна. И между полосами. Многие думают, что "процессор всемогущий" все вытянет, но... Он-то конечно вытянет почти что угодно (кроме мида в в задних дверях, ухахаха), но что к этому моменту останется от звука? Не знай не знай...

3. Направление акустики

Тут и отражения, и, в случае с мидбасом, басовый подпор (он или есть, или его мало, если мидбас далеко от пола или моторного щита). А еще тоналка, а она тоже влияет на сцену. Как? Сейчас расскажу.

4. Тональный баланс

Внезапно, тоналка влияет на сцену? А вот да! Например, у вас избыток мидбаса, звук явно оттягивается вниз (высота сцены), заваливаются края (локализация) и увеличенные размеры образов (фокусировка). Хоба, как тебе такое, Илон Маск? То есть, с уровнями придется поработать для настройки как тоналки, так и сцены!

5. Частоты и крутизна срезов

Ну то есть, фильтрация. Она напрямую влияет на сцену и практически все ее параметры. Мы ведь не просто так стараемся порезать мид и СЧ пониже, мы это делаем для того, чтобы стабилизировать сцену по расстоянию и высоте, и гарантировать себя от "отстрелов" вниз и назад.

Ну и на тоналку это тоже влияет, как вы наверняка догадались, да?

6. Сфазированность системы

Тут мы говорим и об электрической, и об акустической фазу, до кучи. Сейчас нет смысла об этом говорить по отдельности. Но если у вас в системе жопа с фазой (или фаза в форме жопы?), то ни о какой сцене говорить не придется. Хотя тоналка иногда бывает неплохая. Парадокс? Нет, но б этом не сейчас.

Кстати, наиболее сообразительные уже догадались, как можно настраивать сцену в самых простых, даже беспроцессорных, системах, ведь правда, догадались? Если да, напишите в комментариях. Если нет - расскажу позже, обещаю.

А если хотите по-серьезному, поработать с фазами и задержками своей системы, то обязательно приходите на Практикум по настройке сцену с помощью задержек и фазировки!

И да, сегодня последний день скидки, уже завтра цена повысится. Так что торопитесь и записывайтесь на Практикум тут:
https://smoke.e-autopay.com/buy/525866

Что будет на Практикуме?

1. Я выдам вам простую и понятную методику настройки фазы, с которой справится даже новичок
2. Такую же простую и надежную методику настройки задержек
3. Все необходимые треки для настройки

То есть полный комплект того, что нужно для настройки задержек!

Ну и конечно, все участник  получат запись мероприятия и все дополнительные материалы! И даже если не смогут посетить мероприятие живьем.

Так что торопитесь записаться на Практикум, и жду вас 25 июня!

Да, если вы это читаете после, то получите запись со всеми раздаточными материалами. И сможете внедрить самостоятельно. Так что тоже вливайтесь!