Найти тему
Motivity

Сотрудник просит повышения: 5 шагов, которые нужно сделать руководителю, прежде чем согласиться

Оглавление

Рано или поздно каждый сотрудник хочет перейти на следующий уровень должности и зарплаты. Как вести себя руководителю, когда работник обращается с просьбой о пересмотре, и как оценить, пришло ли время для повышения?

1. Проведите встречу тет-а-тет

Если сотрудник приходит с такой просьбой, первое, что приходит в голову — попросить объяснить, почему он заслужил повышение. Пусть сотрудник приведёт аргументы «за» и поделится видением своего будущего в компании.

Хорошие аргументы:

«Мой функционал в компании расширился»

«Я помог перевыполнить план»

«Показатели нашего отдела выросли в N раз после моего прихода».

Плохие аргументы:

«Мне этого мало»

«Коллега получает больше, а делает меньше»

Уже на этом этапе вы можете отсеять кандидата на повышение, если почувствуете, что на вас давят жалобами и шантажом.

2. Оцените сотрудника

Здесь важна объективность, поэтому положитесь на результаты тестирований и оценок. Вася Иванов может быть душой коллектива и неплохим продавцом по словам коллег, но лучше всё-таки смотреть на измеримые результаты.

HR-менеджеры небольшой компании в Петербурге, которая занимается ИТ-аутсорсингом, заметили, что успехи команды поддержки выглядят неравномерно. У некоторых сотрудников количество просроченных заявок превышало допустимый максимум, а другие закрывали заявки уже в ходе первого обращения.
Чтобы проанализировать, кто из команды поддержки честно трудится и заслуживает повышения, а кто ленится и работает вполсилы, компания решила воспользоваться модулем Матрица потенциала на HR-платформе Motivity. Система распределила пользователей на группы в зависимости от потенциала и производительности. 10% команды оказались мега-звёздами и в итоге получили прибавку к зарплате. А сотрудников с худшими результатами — 17% — вызвали на разговор с руководителем.

3. Составьте индивидуальный план развития

Теперь вы понимаете сильные и слабые стороны работника — пора наметить вектор развития.

Попросите сотрудника взяться за непривычные для него задачи. Например, если раньше менеджер только обзванивал «тёплых» клиентов, пусть проведёт для них презентацию продукта. Так вы не только дадите ему расти в новом направлении, но и оптимизируете рабочий процесс.

4. Подведите промежуточные итоги

Время проверить, как сотрудник справляется! После испытательного периода снова проведите оценку. Посмотрите, как изменились результаты тестирований, стал ли сотрудник продуктивнее или, наоборот, перестал справляться даже со стандартными обязанностями.

5. Обсудите повышение

Попросите фидбек у самого сотрудника: какие ощущения вызвали у него новые обязанности, было ли ему сложно или он щёлкал задачи как семечки, хватало ли времени. Если всё совпало — награждайте работника по заслугам.

Сотрудник пока не готов к следующему уровню? Говорите всё как есть. Угрозы увольнением или шантаж в ответ на отказ — повод задуматься.

Проводить оценку сотрудников, собирать обратную связь и принимать важные кадровые решения поможет HR-платформа Motivity, которая позволяет перевести 5 базовых HR-процессов в онлайн. Изучайте возможности платформы и оставляйте заявку на демонстрацию, чтобы начать цифровизацию в вашей компании.

#работа #hr #управление персоналом #работодатель #сотрудники #общение с людьми #организация труда