В дороге может случиться всякое: ДТП, закипающий двигатель, севший аккумулятор, проблемы с топливом и другие автомобильные поломки. Но что делать, если машина сломалась, а ближайший населённый пункт далеко? Для начала, попробуйте самостоятельно разобраться с проблемой, возможно, она решаемая. Если вы понимаете, что все не так просто, то лучше не экспериментировать и дождаться помощи на дороге!
Бывают случаи, когда вы находитесь настолько далеко, что единственная ваша помощь — проезжающий мимо автомобиль! Хороший человек никогда не оставит другого хорошего человека в беде, поэтому вероятность того, что вас возьмут на буксир достаточно велика, надо просто хорошо попросить.
Будем честны, буксировка — одна из самых сложных и опасных транспортных операций. В автошколе нам рассказывали о принципах действия, о видах сцепки: жесткая и гибкая, акцентировали внимание на ПДД, тем не менее, в большинстве случаев, буксировка автомобиля происходит с нарушениями. Данный способ требует максимального внимания и ответственности, отсутствие знаний в этой области может не только встать в копеечку, но и причинить вред здоровью. Для того чтобы избежать неприятных ситуаций, мы постараемся рассказать основы и тонкости данного процесса.
Какой инвентарь необходим для буксировки автомобиля?
В автомагазинах можно найти много разновидностей тросов: стальные, капроновые, ленточные, трос-рулетки и др. Как из всего этого разнообразия выбрать достойный вариант?
Начнем с длинны. В правилах дорожного движения четко прописан регламент, длина троса должна быть от 4-6 метров, яркий с опознавательными знаками, чаще всего это два и более красно-белых флажка размером 20 на 20 сантиметров, для обозначения сцепки.
С длиной определились, перейдем к материалу. Где-то в глубине души кроется ощущение, что лучше стального троса ничего не может быть. Во-первых, это вечный металл. Во-вторых, он прочный. Однако, есть у него и минусы… Такого рода тросы не подвержены амортизации. Соответственно, в случае рывка (что неизбежно) буксирующего автомобиля, возникнут нагрузки на металлический трос, что впоследствии принесет проблемы для обоих участников движения.
Еще одним минусом является то, что любой металл подвержен ржавлению. Не хочется тратить время на его очистку и смазывать трос маслом, в качестве профилактики. Гораздо приятнее возить чистый, сухой капроновый трос! А ещё лучше, если он ленточный. Такой трос удобно хранить, он легче, обычно имеет яркую окраску, что является дополнительным преимуществом. Все участники дороги смогут его заметить. И конечно, немаловажный фактор — его цена. Капроновый ленточный трос стоит адекватных денег. Выбирая капроновый трос уточните его разрывную нагрузку, она должна быть минимум вдвое больше, чем масса машины. Таким тросом можно и буксировать, и выдернуть, погрязший в снегу, автомобиль! Но не стоит увлекаться вторым занятием, для этого лучше использовать капроновый трос, сплетенный косичкой. Он стоит дороже, но если необходимо вытащить автомобиль из сугроба или ямы, он незаменим!
Чем хорош трос-рулетка? Его преимущество в том, что он не провисает при буксировке. Принцип действия у него как у рулетки, специальный механизм втягивает трос обратно в барабан, а при необходимости растягивает.
Виды буксировки
Ранее мы уже упоминали о видах сцепки, но никак не комментировали их различия. Существуют жесткая и гибкая сцепки.
Если необходимо буксировать автомобиль с поврежденной тормозной системой или неисправным рулевым управлением, или прицеп, то делать это нужно на жесткой сцепке.
Жесткая сцепка считается более безопасной. Расстояние между автомобилями должно составлять 4 метра, другие показатели значительно ухудшают маневренность сцепки. В качестве материала чаще всего используют металл. Главным преимуществом жёсткой сцепки является то, что буксируемый автомобиль не имеет шанса въехать в буксир, поскольку жесткая сцепка обеспечивает определенную дистанцию. В случае неисправности рулевого управления, сцепка должна полностью контролировать движения буксируемого транспортного средства, повторяя траекторию буксирующего.
Важно помнить, что буксировка возможна на скорости до 50 километров в час, если мы говорим о легковых машинах. Но на деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час — это безопаснее.
Правила иллюминация: у переднего автомобиля должен быть включен ближний свет фар, а у заднего — аварийная сигнализация. Буксируя другой автомобиль, не совершайте резких маневров и рывков, старайтесь двигаться плавно, избегайте резкого торможения!
Перейдем к гибкой сцепке. Для ее использования у вас должны быть: трос и специальные крепежи для буксировки с двух сторон. Такую сцепку можно использовать легковым автомобилям, с исправной тормозной системой и в период отсутствия гололеда на дорожном покрытии. Используйте трос длиной не менее 4 метров и не более 6.
Отметим, что буксировка при помощи сцепки должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого автомобиля, кроме случая, когда жесткая сцепка полностью контролирует движение т/с по траектории буксирующего.
Начнем буксирование!
Чтобы буксировка не встала боком для обоих автомобилей и не «влетела» в копеечку, нужно соблюдать некоторые правила:
- Водитель тягача должен определять направление движения, контролировать дорожную ситуацию и следить за обстановкой сзади.
- Водитель буксируемого автомобиля следит за сцепкой и за происходящим сбоку.
- Чтобы трос не порвался, движение должно начинаться в паре, с аккуратным натяжением троса, без резких толчков.
- Необходимо следить за торможением и останавливаться максимально плавно. Не допускайте сильного провисания троса.
- По возможности во время движения держите трос в натянутом состоянии.
- Не буксируйте автомобиль во время плохих погодных условий. В условиях плохой видимости, другие участники движения могут не заметить связку между машинами.
- Включите зажигание на буксируемом автомобиле, чтобы при выполнении маневров не застопорился руль, но все лишние потребители тока лучше отключить: кондиционер, подогревы, аудиосистему и т.д. Автомобили с механической коробкой передач надо буксировать на нейтральной передаче. О том, как буксировать конкретную машину с автоматической коробкой передач, можно прочитать в инструкции к автомобилю.
- Водителю тягача необходимо брать широкую траекторию входа в поворот, ведь у связанного транспортного средства будет занос.
- К буксировке автомобиля не допускаются водители, у которых стаж вождения меньше двух лет. Ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого.
Коротко подведем итоги.
Правильно включайте световую технику на автомобилях. На буксире — ближний свет, на буксируемом — аварийка. Убедитесь, что на вашем автомобиле разрешена буксировка (это касается в основном автомобилей с АКПП), на вариаторах и роботизированных трансмиссиях она бывает запрещена!
Продумайте заранее маршрут движения и сигнальные знаки друг для друга, в случае разрыва сцепки или остановки. Выбирайте подходящий по нагрузке вам трос и используйте качественные крепежи.
Если самостоятельно сделать это трудно, обращайтесь в автосервис дилерского центра «Петровский». Менеджеры нашего сервиса смогут подобрать для вас все необходимое, проконсультировать по вопросам буксировки и даже продемонстрировать принцип работы выбранных товаров.
#буксировкаавтомобиля #буксировка #автомобиль #буксировочныйтрос #пдд #дтп