Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Настоящая история воображаемой группы Gloomy Friday, Часть 9: Queer

Автор: Антон Мордвинов

И всё же, несмотря на выполнение плана на 3 альбома с ограниченным числом инструментов для каждого, чувствовалась некая незавершённость. Требовалось сделать провокационное заявление, пошуметь напоследок без ограничений и рамок, выразить психоделический манифест. Воспоминания о ярком выступлении Trisomie 21 подсказывали путь упрощения композиций, к более очевидным и доступным формам.

Испытывая непреодолимое желание высказать всё, чего не говорил раньше, приступил к работе над последним альбомом Queer и решил посвятить его полностью мятежным чувствам, которые вызвала во мне одноименная книга Уильяма Берроуза. Именно так, альбом напрямую не цитирует книгу, а передаёт чувства и фантазии от её прочтения, спроецированные на мою действительность.

Открывающий трек «Friday Evening» - настоящий гимн пьянству и разврату в вечер пятницы, когда уже можно всё, ведь завтра - выходной. Тёплый вечерний блюз под твёрдый басовый ритм с пьянеющей гитарой уверенно шагает к ночным приключениям в компании с кислотным пианино.

«Burden of Waiting» - это тягостное ожидание любимого человека, который долго не приходит. Ожидание скрашивается порциями алкоголя, от чего становится размытым и отчаянным и переходит в «Desperate State», яростный, агрессивный гимн отчаянию, с готической партией гитары и шершавым ритмом баса.

Момент просветления, хоть и кратковременный. «Clear Waters» - спокойный и отрезвляющий эмбиентный трек с безладовой манерой баса и гитарной реверберацией.

Маршевый номер с пьяной гитарой вызвал у друга, тёзки-программиста, ассоциацию с грустными клоунами, безуспешно пытающимися жонглировать. Так и назвал - «Sad Clowns».

Гитарными риффами и партиями клавишных передал привет Hawkwind в спейс-роковой композиции «Tranquility of Madness», повествующей о спокойном принятии собственного безумия. Смирение? Ни в коем случае! Спокойствие, только спокойствие.

И снова пьяные, в этот раз - пришельцы. Друзья угадали в композиции «Dance of Drunk Flying Teapots» летающие чайники. Привет, Gong!

По завершении записи пришло истощение. Больше ничего добавить к альбому не мог. Пытался сочинять новые композиции, но бросал, ловя себя на самоповторах. Выгорел до дна. Выдержал альбом пару месяцев и отпустил на волю, поместив на обложку обработанную фотографию Берроуза. После чего объявил о прекращении деятельности Gloomy Friday. Финал.

Послушать альбом «Queer» можно по ссылке https://gloomyfriday.bandcamp.com/album/2019-queer

Почему же Gloomy Friday - воображаемая группа? Вопрос дискуссионный. В пользу воображаемости есть несколько веских аргументов:

• Занимались музыкой мы будто понарошку, как дети, увлечённые игрой, мы воображали себя музыкантами.
• Все музыкальные образы и идеи композиций рождались исключительно в воображениях участников.
• Для того, чтоб прочувствовать и понять музыку Gloomy Friday требовалось скорее воображение, чем музыкальный анализ.
• Записи группы не издавались на физических носителях лейблами, нет пластинки - не альбома.
• Группа почти не давала концертов, поэтому фактически не существовала в промежутках между сессиями звукозаписи.
• Gloomy Friday не стремились к популярности, закономерно, её не обрели. Как итог, были практически неизвестны широкому кругу слушателей.
• Мы не заработали на своей музыке ни гроша, следовательно, не материализовали плоды творчества.

Вывод напрашивается сам - если о группе никто, кроме её участников не знает, она существует только в их воображении.

#gloomy friday #queer #psychedelic rock #space rock #experimental