Вертикальная маркетинговая система - это замкнутая бизнес-единица, в которой производитель, дистрибьютор и розничный продавец работают одновременно, чтобы продать товар конечному потребителю. Противоположностью вертикальной маркетинговой системы является система, в которой 3 элемента канала работают независимо друг от друга для достижения цели перемещения товара. Вертикальная маркетинговая система может показаться очень эффективной, но есть преимущества и недостатки, которые необходимо понять, прежде чем подписывать соглашение о вертикальном маркетинге.
Эффективный маркетинг
Контроль над всем маркетинговым процессом от производства до продаж конечному потребителю позволяет компании анализировать процесс, находить проблемы и решать их, чтобы стать более эффективной. Обратная связь с клиентами по вопросам, связанным с продукцией, может попасть в корпоративную маркетинговую команду на производстве, а не в независимую розничную точку.
Объединение ресурсов
Вертикальная маркетинговая система позволяет объединенной компании получить выгоду от объединения ресурсов. Например, вертикальная маркетинговая система доставляет продукцию от производителя к дистрибьютору, а затем от дистрибьютора в розничные точки. При стандартной системе маркетинга этим занимались бы 3 отдельные организации. В вертикальной маркетинговой системе затраты на доставку можно объединить и договориться с поставщиком о более низкой общей стоимости доставки.
Ограничение идеи
Одним из преимуществ раздельного ведения производства, дистрибуции и розничной торговли является разнообразие компаний, с которыми можно работать. Ваша компания может извлечь выгоду из множества различных подходов, которые могут предложить другие организации, когда дело доходит до маркетинга вашего продукта. В вертикальной системе маркетинга нет никаких сторонних идей, и это может ограничить способность организации генерировать уникальные и эффективные решения.
Потеря фокуса
Одна из вещей, которая помогает производителю сосредоточиться на совершенствовании методов производства, заключается в том, что он может передать распространение продукта другой компании. Вертикальная маркетинговая система требует участия всех организаций — членов, и это может привести к тому, что производители будут участвовать в стратегических совещаниях по вопросам распределения и розничной торговли. Это может перегрузить малый бизнес и свести на нет преимущества возможности передать на аутсорсинг услуги по распределению и розничной торговле.