Найти тему
Медиапалуба

В России начали строительство сразу двух круизных судов: детали нового проекта

1 июля на судостроительном комплексе «Р-Флот» в поселке Окский Нижегородской области прошла торжественная церемония закладки двух новых малых пассажирских судов (МПКС) под строительными номерами 01 и 02 для Москвы-реки. На событии побывала команда «Медиапалубы». Прилагаем фото с мероприятия и раскрываем детали нового российского проекта!

Строителем головного судна проекта МПКС под номером 01 выступает судостроительный комплекс «Р-Флот». Генеральный подрядчик по строительству судна 02 — СК «Р-Флот», а завод-строитель – самарский завод «Нефтефлот». Заказчиком обоих судов выступает Государственная транспортная лизинговая компания, проект разработала петербургская компания — Морской инжиниринговый центр СПб.

Фото с церемонии закладки / Медиапалуба
Фото с церемонии закладки / Медиапалуба

Назначение пассажирского судна МПКС – обслуживание местных и пригородных линий внутренних водных путей и прибрежных районов. Судно спроектировано для внутренних водных путей и морских районов, соответствующих району плавания О-ПР 2,0.

Устройство судна

Для комфортабельного пребывания пассажиров на борту на судне предусмотрены два пассажирских салона и открытая площадка. Салон оборудован современными мягкими креслами, мультимедийным оборудованием.

Фото с церемонии закладки / Медиапалуба
Фото с церемонии закладки / Медиапалуба

Планировка помещений надстройки выполнена таким образом, чтобы создать пассажирам максимум удобств при посадке, высадке и при размещении в салонах на главной и второй палубах. Направления проходов в носовой части условно разделены на 4 потока, обеспечивая распределение пассажиров между салонами главной палубы и верхней палубы.

Проект МПКС /  Морской инжиниринговый центр СПб
Проект МПКС / Морской инжиниринговый центр СПб

В основе энергетической установки судна МПКС лежат два дизель-редукторных агрегата ДРА 220/1500 мощностью 220 кВт. Для снабжения судна электроэнергией предусмотрена электростанция из двух вспомогательных дизель-генераторов ДГР-80/1500.  Энергетические установки работают на два открытых гребных винта фиксированного шага диаметром 900 мм. В качестве рулевого органа на судне используются два подвесных балансирных руля за винтом. Для улучшения маневренности есть подруливающее устройство мощностью 30 кВт.

Больше подробностей можно найти в новом репортаже «Медиапалубы». Чтобы не пропустить эксклюзивы о сфере судостроения, можно также подписаться на нас в соцсетях: Telegram, Twitter и ВКонтакте!