Эпизод 39. "Я Шаганов по Москве"
— Саша, вас беспокоят с Российского телевидения. Программа «Утро с Эрнестом Мацкявичусом», вы не могли бы по телефону поддержать разговор в студии с поэтом Евгением Евтушенко?
— А что нужно делать?
— Задать вопросы Евгению Александровичу, у него скоро творческий вечер, он будет у нас в студии. Ну и вы, как будто дозвонились в прямой эфир, задаете вопросы. Эрнест очень любит ваши песни, тепло к ним относится, просил вас не отказываться... Договорились. Ну, значит, через тридцать минут мы снова наберем вас, никуда не отлучайтесь, будьте у аппарата.
«Спрашивать, знаете ли, это не отвечать, — еще в институте говаривал Шварцман. — Вот если студент отвечает какую-нибудь глупость, это двойка, а вот если преподаватель спросит какую-нибудь ерунду, это так... Спрашивать — не отвечать».
А что спросить-то? Так вот наспех по телевизионным правилам всегда выходит сумятица какая-то, ну — ладно уж, нельзя подводить людей. Тем более, так они относятся к твоим песням. А у поэта спрошу, отличается ли публика сегодняшняя от любителей поэзии на тех легендарных стадионах в шестидесятые годы?
И действительно снова звонок, и редактор говорит:
— Саша, через минуту вы в эфире, готовьтесь...
В трубке слышу жаркую студийную беседу:
— ... Но, Евгений Александрович, ведь сейчас все больше в поэзии меркантильных интересов и поэтическое слово зачастую поставлено на ниву просто зарабатывания денег. И вот к нам в студию дозвонился представитель этой новой волны, один из успешных представителей новой поэзии Александр Шаганов. Скажите, какие у вас вопросы к Евтушенко?
Я понял, что улыбчивый блондин на том конце провода обращается уже ко мне. После такого представления от человека, который «тепло относится к моим песням», я подрастерялся. На выручку пришел уроженец сибирской станции Зима, ныне преподаватель американского колледжа:
— Понимаете, Эрнест. Все же нельзя так... Даже очень крупные мастера, к примеру, в голливудском кинематографе, находят...
И Евгений Александрович в две минуты изложил свое видение вопроса «поэзия и конъюнктура». Хорошо поставленным голосом.
— И знаете, что, Саша, — вот ваш вопрос о памятнике Окуджаве на Арбате, — давайте так: у меня творческий вечер — приходите, познакомимся, поговорим...
Не пошел я никуда, сидел песни свои «дорогостоящие» создавал.