Найти в Дзене
Mayor Grom

Невероятная Советская Техника: Часть четвёртая

Оглавление

Бельфегор М-15

Известный, как самый уродливый самолёт в мире М-15 и ,правда, не самый красивый. За свой очень странный вид и вой двигателя получил неофициальное прозвище «Бельфегор» по имени средневекового демона. Его производили в Польше, по заказу СССР. По задумке властей он должен был заменить надёжный, но устаревший сборщик урожая биплан Ан-2, однако ни один нормальный человек не назвал бы М-15 улучшением. М-15 тоже был бипланом, как и АН-2, но вместо поршневого двигателя у него был реактивный. Этот мощный двигатель был предназначен для высокоскоростных самолётов и использовать его в сельскохозяйственных было странно. Впрочем самолёт перевозил до 3 тонн пестицидов в огромных баках, разделяющих крылья и советская власть возлагала на него большие надежды. Но конструкция была катастрофой. Реактивный двигатель было труднее отремонтировать, чем поршневой. Сборка и эксплуатация М-15 была дороже, плюс конструкция фюзеляжа ограничивала работу по сбору урожая. В общем это был странный, требующий больших сил и затрат аппарат, и хотя Советский Союз планировал построить тысячи М-15 производство модели остановили в 1981 году.

К-84 "Екатеринбург"

-2

С 50-х годов по 1997 год Советский Союз и потом Россия построили 245 атомных подводных лодок - это больше, чем у всех других стран вместе взятых. Но одержимость Советского Союза подлодками чуть не привела к страшнейшей ядерной катастрофе. В 2011 атомная подводная лодка К-84, так же известная как "Екатеринбург" остановилась в сухом доке для проведения ремонта. Построенная в 1982 году, подводная лодка длиной 168 метров имела 2 ядерных реактора и несла 16 ядерных ракет, но во время сварочных работ на деревянных лесах, окружающих носовую часть, вспыхнул опасный пожар. Огонь быстро перенесся на само судно и целый напряженный день пожарные пытались обуздать сильное пламя. В то время в подлодке было лишь 4 ядерные боеголовки, но если бы они взорвались, то катастрофа была бы сравнима с печально известным "Чернобылем". Однако, к счастью, этого не произошло и К-84 продолжили ремонтировать.

К-84 после пожара в 2011 году
К-84 после пожара в 2011 году

ЗВМ-2901

-4

Вездеходы способны покорить любое бездорожье, с огромными колёсами или гусеницами они могут преодолевать все типы местности. В 70-е годы советские инженеры вновь выделились, создав нестандартный шнекоход, с роторно-винтовым движителем ЗВМ-2901. Они соединили кабину УАЗ-452 с двумя огромными полыми винтами, лопасти которых врезались в землю и двигали машину. Получился вездеход, способный проехать по болотам, грязи и даже плавать по мелководью. Хотя он практически неостановим, винты повлияли на его скорость. Имея двигатель на 152 лошадиные силы он разгонялся до 24 км/ч, а скорость в воде снижалась до 10 км/ч. Хотя экспериментальная машина была невероятно завораживающей, скорость и применение гусеничного и колёсного транспорта были лучше, поэтому такие машины так и не стали популярны.

-5