Ранее писала про основные понятия в мире бизнеса. Пришло время рассказать про CustDev подробнее.
CustDev – это тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях с помощью интервью.
Часто начинающие предприниматели загораются идеей создать продукт и начинают искать способы его реализации. После потраченных усилий, денег и времени может выяснится, что продукт изначально неинтересен покупателю.
Чтобы повысить эффективность запуска продукта/услуги компании пользуются процессом CustDev. Он позволяет:
- понять, нужен ли продукт потребителю;
- адаптировать продукт под целевую аудиторию;
- сделать тот самый продукт, за который потребитель согласен отдать деньги.
В основе метода деление аудитории на группы. Чем больше групп будет в исследовании, тем нагляднее выводы. Группы создаются под отдельные вариации продукта. Это могут быть как название продукта, качественные характеристики, ценовой диапазон.
Чтобы CustDev показал достоверные результаты, нужно:
- Заранее составить вопросы клиентам.
- На один ответ отводить 2–3 минуты, а на полное интервью — не больше 30 минут.
- Записывать интервью, чтобы в дальнейшем сделать выводы.
Преимущества CustDev:
- Оценка потребности клиентов в продукте до вложения в него денег. Готова ли аудитория покупать продукт.
- Аналитика для инвесторов. Результаты исследования целевой аудитории являются дополнительным стимулом для принятия положительного решения.
- Исключение неверных ожиданий компании. Метод показывает соотношение ожидания и реальности.
Недостатки:
- Время. Если ценность продукта не выявлена, то процесс начинается с начала.
- Раскрытие тайны о продукте. Вам придётся показать его характеристики, вид или другие параметры, чтобы получить объективную оценку.
Используете CustDev в своём бизнесе?