Найти тему
Coach_for_scm

Как избежать провала?

Ранее писала про основные понятия в мире бизнеса. Пришло время рассказать про CustDev подробнее.

CustDev – это тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях с помощью интервью.

Часто начинающие предприниматели загораются идеей создать продукт и начинают искать способы его реализации. После потраченных усилий, денег и времени может выяснится, что продукт изначально неинтересен покупателю.

Чтобы повысить эффективность запуска продукта/услуги компании пользуются процессом CustDev. Он позволяет:

  • понять, нужен ли продукт потребителю;
  • адаптировать продукт под целевую аудиторию;
  • сделать тот самый продукт, за который потребитель согласен отдать деньги.

В основе метода деление аудитории на группы. Чем больше групп будет в исследовании, тем нагляднее выводы. Группы создаются под отдельные вариации продукта. Это могут быть как название продукта, качественные характеристики, ценовой диапазон.

Чтобы CustDev показал достоверные результаты, нужно:

  • Заранее составить вопросы клиентам.
  • На один ответ отводить 2–3 минуты, а на полное интервью — не больше 30 минут.
  • Записывать интервью,  чтобы в дальнейшем сделать выводы.
Важно: В разговоре интервьюеру нельзя продавать продукт — это отпугивает клиентов.
Важно: В разговоре интервьюеру нельзя продавать продукт — это отпугивает клиентов.

Преимущества CustDev:

  • Оценка потребности клиентов в продукте до вложения в него денег. Готова ли аудитория покупать продукт.
  • Аналитика для  инвесторов. Результаты исследования целевой аудитории являются дополнительным стимулом для принятия положительного решения.
  • Исключение неверных ожиданий компании. Метод показывает соотношение ожидания и реальности.

Недостатки:

  • Время. Если ценность продукта не выявлена, то процесс начинается с начала. 
  • Раскрытие тайны о продукте. Вам придётся показать его характеристики, вид или другие параметры, чтобы получить объективную оценку.

Используете CustDev в своём бизнесе?