Найти тему
Мои цветы жизни

Наш любимый и обожаемый Мейсон

Его я очень любила, просто обожала... С юности. 21 год он был со мной рядом, согревал своим теплом, даря свою нежность и преданность. Наш любимый Мейсон. Нет, я не о герое из сериала "Санта Барбара"... Я о своём питомце, котике сиамском пишу.

Кот Мейсон собственной персоной. Фото автора.
Кот Мейсон собственной персоной. Фото автора.

В далёком 1994 году, появился у нас дома малыш-котёнок Мейсон, сиамской породы. Маленький комочек двух месяцев от роду. Мои родители принесли его с базара. Этот малыш с голубыми глазами и умным взглядом, совсем не кошачьим, сразу запал мне в душу.

И была взаимная любовь на долгие годы.

Любили мы Мейсона всей семьёй. Сибарит. Барчонок. Сиамский баловень. И очень-очень добрый. Ласковый.

Говорят, сиамские коты злые, за это качество не все их любят. Возможно наш котик был исключением. Наш красатун прожил долгую кошачью жизнь рядом с нами.

Говорят, что часто домашние питомцы похожи на своих хозяев. Наш Мейсон всего понемножку взял от каждого члена семьи. Был такой домашний-домашний, диванный котик. Прогуливался Мейсон на балконе, под моим чутким присмотром. Я следила за ним, как за малым ребёнком, всё время боялась, что кот залезет на перило балкона и свалится. А живём мы на 4 этаже. Так было у соседей. Их кот упал, расшибся, сильно болел, но выжил.

Вот я и стерегла своего кота, опекала, ограждала от всяких неприятностей, носилась с котиком словно с дитём малым. Детей тогда маленьких у меня ещё не было, и всю свою любовь огромную, не растраченную, я отдавала пушистому домашнему питомцу.

В 1996 году, помимо Мейсона, у нас дома появилась ещё и сиамская кошка - Дульсинея. Я же её звала просто Дуська.

И счастья стало в доме, в два раза больше. Приходишь домой, а тут смотрят на тебя четыре кошачьих глаза.

Кошка была статная, грациозная, очень гибкая, стройная, с большими синими глазами необыкновенной красоты. Чем-то напоминала антикварную статуэтку, когда важно сидела. На кота она смотрела сверху вниз, как смотрят аристократы на своих слуг. Могла съесть его еду, помимо своей. Я всегда Мейсону подкладывала дополнительно, если кошка съедала из его чашки. Самое удивительное - кот ей всегда всё отдавал, никогда не дрался и не забирал своё. Даже самое вкусное. Такую доброту и щедрость среди людей не всегда встретишь.

У наших сиамцев и котята были, в 1996, 1997, 1998 годах, хорошенькие такие!

Первый раз кошка родила четырёх замечательных котят в июле 1996, мы их оставили (топить котят ни у кого и мысли даже не было, рука не поднялась бы), вырастили-выкормили до двух месяцев, нашли среди знакомых им хозяев и раздали, пристроив в хорошие, добрые руки.

Кот Мейсон относился к котятам безразлично. Иногда заходил в комнату, где жила кошка Дуся с котятами, посмотрит на них минуту, разворачивался и уходил. Как-то раз подошёл близко к коробке с котятами, когда им было месяца два, те радостно запищали, увидев Мейсона, но кот зевнул, развернулся, и ушёл в другую комнату, лёг на диван. Не было у него выраженных отцовских чувств. Ну чтож, бывает и так. Я даже мужчин таких знаю, с подобным отношением к своим чадам.

В следующий раз у кошки родилось аж 8 котят....но семь из них оказались нежизнеспособными, родились очень мелкими, выжил только один котёнок, девочка. Она у нас жила почти до четырёх месяцев и потом также нашли ей хозяйку. Ею оказалась хорошая мамина знакомая.

Находить котятам хозяев было не так уж и трудно, котята были сиамские, породистые, хорошенькие, откормленные и ухоженные. Кому отдавали "за шоколадку", кому просто так, лишь бы котёнок попал в хорошие руки к добрым людям.

В третий раз кошка подарила нам пять котят в августе 1998, это был последний раз.

Больше у них котят не было. Но итак вышло хорошо, на божий свет они произвели в общей сложности, 10 хорошеньких котят, тоже сиамских, которые жили у наших знакомых (знакомые моей мамы, ее подруги, приятельницы, коллеги с работы, знакомые отца, его коллеги).

Было видно, что кошка, которую мы подобрали, слаба на здоровье. В сильную жару у неё была одышка, много пила воды, или лежала подолгу возле открытой балконной двери. Прожила у нас Дуська до июля 2000 года.

В 2000 году, в середине июля, Дуськи не стало... Когда она у нас появилась (уже взрослой кошкой), мы сразу обратили внимание на её одышку. Обращались в клинику к ветеринарам, нам сказали, что сердце у кошки слабенькое. Летом 2000 года, когда в июле была жара, сильная духота и грозы по ночам, кошке стало внезапно плохо. Стала задыхаться ночью, метаться из стороны в сторону, тяжело дышать. Решили рано утром показать её ветеринару, свозить в клинику, но под утро кошка померла. Жалко было её очень. Мы все успели полюбить Дуську, привыкли к ней.

Мейсон грустил по кошке, он всё сразу понял, что произошло. Когда кошке стало плохо, он беспокойно бегал вокруг неё, мяукал, не спал ночью, даже скулил как-то странно и непонятно. Постоянно смотрел на нас, ожидая, что мы поможем чем-то Дуське.

Мы (я и мама) кошку слегка намочили водой, расчесали шёрстку, положили около балконной двери, чтобы был доступ к воздуху, вроде бы ей стало чуть получше. А потом посреди ночи, разразилась очень сильная гроза, гром оглушительный, молния, ливень, шквалистый ветер. И кошке снова плохо, и не выдержало сердце.

Мои родители рано утром унесли кошку в частный дом к бабушке и закопали в огороде. Когда кошку завернули в простынь и положили в сумку, Мейсон проводил её грустным и прощальным взглядом. Почти ничего не ел весь день. Тосковал.

Кошка Дуся обычно у нас всегда спала в спальне, облюбовала она для себя эту комнату. Весь день ходила где хотела по квартире, но спать уходила в спальню на диван, исключительно на одно и тоже место, в правый угол дивана. Как кошки не стало, Мейсон недели две не заходил в спальню. Встанет в дверях, посмотрит тоскливо - нет там кошки, вздохнёт тяжело и уходит. У нас, взрослых, слёзы наворачивались на глаза, глядя как он переживает. Так и стал дальше Мейсон жить уже один.

А так, в целом, хорошая, сытая жизнь была у нашего котика, я бы сказала даже барская. Мне всегда очень жалко брошенных животных на улице, кинутых на дачах, когда домашнее животное становилось бездомным и было вынуждено влачить жалкое существование или даже погибнуть. Своему коту мы старались создавать самые лучшие условия во всём.

Как-то раз, другую сиамскую кошку, принесла одна мамина знакомая к нам в гости, так скажем, на кошачье свидание. Орала у маминой знакомой эта сиамская кошка день и ночь дома, требовала кота.

Принесли эту требовательную даму к нам. Кот осмотрел её, понюхал. Сел рядом. Стал присматриваться. А эта дамочка повернулась, и резко так, ни с того, ни сего, дала нашему коту лапой по морде. Кот взвизгнул, и удрал. К такому хамскому обращению он не привык. Дуська себе такого не позволяла никогда. Да, могла прийти и опустошить все кошачьи тарелки, съев за двоих, но чтоб лапой, да по морде...

Больше Мейсон к этой кошке не подходил. Та посидела-посидела, да и забрала её хозяйка, вдоволь наговорившись с моей мамой. На меня Мейсон смотрел потом полдня исподлобья, с укоризной, взглядом давая понять, что мы чёрти кого в дом привели. Кошачья любовь не случилась на этот раз. И такое оказывается бывает.

И стал дальше Мейсон поживать у нас уже один, без кошек. После Дуськи он прожил ещё долгих кошачьих 15 лет.

Застал Мейсон маленькую Веронику, которой был годик на тот момент. Вероника научилась мяукать в точности, как это делал Мейсон, оди-в-один! Могли устроить маленький "концерт" на два голоса )

В квартире вместе с нами, Мейсон прожил до 18 июля 2015 года, Вероника к тому времени уже пошла, бывает бежит, сшибёт кота (было у неё не устойчивое равновесие, только начала ходить), или визжит малышка так громко, что кот вздыхает и морщится... Как-то раз Вероника нечаянно упала на кота, повалилась на бок, кот от испуга и боли взвизгнул, непроизвольно оцарапал Вероникину руку, та пустилась в плач. Было понятно, что и коту тяжело, когда в доме бойкая маленькая девчонка, и Веронике, в силу возраста, было ещё не понять, что коту хочется тишины и покоя.

Поговорила я с отцом, и в июле этого же 2015 года, он взял Мейсона к себе в частный дом. Отец жил один, он также заботился о коте, которому нужны были тишина и хороший уход. Мейсон как оказался в частном доме, стал выходить на улицу (впервые в своей жизни, буквально на старости лет) с удовольствием стал греться на солнышке, лежать на мягкой травке, жуя её.

В 2015 году, Мейсону уже был 21 год, он летний котик, родился в июле месяце. Осенью стал хворать всё больше и больше, то ли скучал по всем нам, хоть с нами и было шумно, то ли его возраст давал о себе знать. По кошачьим меркам наш котик был уже глубокий старичок. Буквально за октябрь-ноябрь Мейсон стал дряхлеть и слабнуть, тяжело ему стало ходить, выпали почти все зубы, стал очень мало есть, и как отец говорил, стал плохо видеть, натыкался на предметы и мебель.

25 ноября 2015 г, Мейсона не стало. Я так горько плакала, уложив спать Веронику, не спала толком всю ночь, вспоминая всю жизнь Мейсона: маленьким котёнком, молодым котом, как он игрался, мяукал, как любил посидеть у меня на ручках и как обезьянка обнимать меня за шею своими кошачьими лапками...

Буквально через три недели после этого печального события, я узнала, что жду второго ребёнка. На тот момент, я ещё не знала, что у меня родится сынок, добрый и ласковый мальчик, который как когда-то Мейсон, будет любить мои руки, и любить обниматься, но это уже совсем другая история...

Эту статью я посвятила нашему питомцу и любимцу, сиамскому коту Мейсону, сейчас, по прошествии времени, я не могу вновь завести котёнка, что-то внутри меня сопротивляется, хоть дети иногда и просят...

.