Найти тему
FAZAN MAGAZINE

Игнорируйте эти устаревшие советы по работе (и что делать вместо них)

Когда речь идет о том, чтобы найти и удержаться на работе в наши дни, большая часть традиционных советов, которые вы усвоили в детстве, потеряла свою актуальность. Забудьте совет о том, что личная и профессиональная жизнь должны быть полностью разделены; каков протокол для того, чтобы следить за своим боссом в соцсетях?

Мы не решаемся вступать в битву поколений, в которой бэби-бумеры противопоставляются миллениалам и растущей силе поколения Z на рабочем месте. (Мы намеренно опустили поколение X, потому что быть невидимкой – это фишка поколения X). Тем не менее, трудно принимать профессиональные советы от человека, который начал свою карьеру с объявления в газете и крепкого рукопожатия.

Итак, какие советы по работе выдерживают испытание временем, а какие нужно оставить в прошлом? Рассказываем о самых устаревших советах, которые постоянно встречаются на карьерном пути.

Устарело: Всегда писать резюме и сопроводительное письмо, используя формальный язык

Это непростой вопрос. Хотя вы всегда должны вычитывать свои материалы на предмет орфографии и грамматики, одна и та же информация не поможет вам выделиться как соискателю.

Актуально: Подстраивайте свой язык под компанию

Изучая компанию и ее культуру, постарайтесь соответствующим образом согласовать свое резюме и сопроводительное письмо. Советуем при написании сопроводительного письма и резюме использовать язык, который соответствует тону и голосу компании или отрасли, в которую вы подаете заявление, что, в свою очередь, поможет продемонстрировать, что вы отличный кандидат. Например, слишком формальный язык может оттолкнуть задиристый стартап. С другой стороны, не рискуйте шутить в сопроводительном письме к команде, которая явно относится к себе серьезно.

-2

Устарело: Перескакивание с работы на работу выглядит плохо

Возможно, вы слышали, что «перескакивание с места на место» испортит ваше резюме. Если представители старшего поколения могли рассчитывать на то, что они останутся в одной компании на десятилетия, то у представителей поколения миллениалов и поколения Z такой гарантии нет. Пребывание на работе, которая делает вас несчастным, не приносит пользы ни вам, ни работодателю.

Актуально: Заставьте гиг-экономику работать на вас

Не бойтесь возобновить поиск работы, если вам не подходит та, на которой вы находитесь. Люди, которые переходят с одной работы на другую или даже с карьеры на карьеру, больше не воспринимаются с подозрением. Если вы перескакиваете с места на место, убедитесь, что вы сможете объяснить свои причины на следующем собеседовании. Еще лучше, если вы сможете объяснить, почему ваш круг обязанностей принесет пользу вашему будущему работодателю.

-3

Устарело: Когда интервьюер спрашивает о ваших слабых сторонах, предложите сильные

Идея всегда превращать свои слабые стороны в сильные – давно известная шутка. «Моя самая большая слабость, спросите вы? То, что я слишком много обо всем забочусь. Что я перфекционист. Что я слишком много работаю...» и т. д. Хотя в теории это звучит как хорошая идея, на практике это не работает. Есть шанс, что вы покажетесь высокомерным или недостаточно осведомленным о своих истинных слабостях. Отдайте должное своему интервьюеру, если он способен распознать вашу ложь.

Актуально: Будьте честны и готовы совершенствоваться

Подчеркивание своих слабых сторон на собеседовании звучит как катастрофа, но вы можете сделать так, чтобы это пошло вам на пользу. Признание того, что у вас есть слабые стороны, и осознание этого, может показать менеджеру по найму, что вы готовы изучить, что у вас хорошо получается, а что нет.

Когда вы готовитесь к собеседованию, найдите время, чтобы придумать ответ на пресловутый вопрос о «самой слабой стороне». Ваш ответ должен честно признать слабость, а затем сразу же перейти ко всем способам, которые вы используете для ее преодоления.

-4

Устарело: Держать все свои социальные сети в тайне

Независимо от того, хотите ли вы, чтобы ваш босс следил за вами в социальных сетях, для многих из нас нереально полностью отделить личную жизнь от работы. Многие даже считают своих коллег друзьями, и притворяться, что у вас нет жизни вне работы, – это устаревшая логика.

Актуально: Быть личностью – это нормально

Если вы чувствуете себя комфортно, то это нормально – общаться с коллегами в социальных сетях. Очевидно, что вы перейдете черту, если будете писать неприятные комментарии о коллеге, или выкладывать пляжные фотографии, когда вы сказали, что больны, или что-то еще, что ставит под угрозу вашу честность как сотрудника. Не удивляйтесь, если за такое поведение в Интернете вы столкнетесь с последствиями на работе. В противном случае, не бойтесь лайкнуть посты своего руководителя. На самом деле, социальные сети могут напомнить вашей команде, что вы многогранный человек как на работе, так и вне ее.

-5

Традиционные советы, которых следует придерживаться представителям поколения Z

Существуют профессионализмы, которые неподвластны времени, и большинство из них сводится к уважению. Представители поколения Z, как правило, более бесстрашно относятся к критике своего рабочего места (что, на наш взгляд, является положительным культурным сдвигом), но все же существуют рекомендации по сохранению вежливости.

Например, так называемая «великая отставка» и тенденция, когда некоторые сотрудники резко покидают свои текущие должности, что получило название «гневный уход». Всегда лучше уходить на хорошей ноте – даже если вы «ненавидите» своего начальника или не согласны с работодателем. Пока вы ищете новую работу, постарайтесь справиться со своей ситуацией как можно лучше и сосредоточьте свои усилия на создании плана действий по поиску карьеры. Направьте свое недовольство прошлой работой в мотивацию для новой.