Все знают, что очень многие в период СССР были недовольны местным автопромом. Тем не менее, некоторые автомобили очень полюбились за рубежом.
Советский Союз начал экспортировать машину ещё до ВОВ. Тогда, естественно, размер поставок был небольшим. По-настоящему экспорт начал развиваться уже в послевоенное время. Ниже мы рассмотрим самые популярные советские автомобили.
Самые известные автомобили СССР?
Многие советские автомобили активно использовались в зарубежных странах. Их и сейчас отлично узнают во всём мире. Самыми известными были следующие модели:
“Чайка” - ГАЗ-13.
Это элитный автомобиль, которым до 1989 года могли пользоваться только политические лидеры. Он выпускался в разных кузовах. Можно было приобрести седан или даже кабриолет. Ими пользовались не только политики, но и сотрудники КГБ. На внутреннем рынке купить кабриолет модель было нельзя, в отличие от некоторых западных стран.
“Волга” - ГАЗ-24.
В Лондонском автосалоне данная модель впервые была выставлена на продажу в 1970 году. Это ещё одно авто, которое узнаваемо людьми по всему миру. Её продавали во многие страны. К сожалению, в период нахождения этой машины на рынке, она была практически недоступна большинству граждан. В то же время, её активно использовали в России и ГДР как такси, так как это было выгодно с экономической точки зрения.
Lada - ВАЗ-2104
2105 или 2107. Данные модели стали популярны во многих странах, поскольку их экспортировали напрямую. Во многих из них, автомобили продавали немного с изменёнными названиями. К примеру, Lada Riva или Lada Nova.
Москвич
Самой популярной моделью был номер 403. Его поставляли во многие страны.
УАЗ-469
Это один из мощнейших автомобилей СССР, который выпускали в качестве замены военной машины. Его активно продавали в Германии, на Кубе, в США и других странах. Интересно то, что этот автомобиль продолжают выпускать до сих пор, но уже в модернизированной версии и под названием Hunter.
Повышенным спросом за границей пользовались советские лады. Так, в ФРГ, Италию, Финляндию, Австралию и Канаду отправляли по 100 тысяч автомобилей. Во Франции, к примеру, реализовали более 20 тысяч единиц. Лада по продажам превзошла тогда даже Volvo, Nissan и другие известные марки.
Сейчас это уже ретро автомобили, в которых есть свой шарм. Многие покупают их в качестве изюминки своей коллекции авто. Почему нет? Многим удалось сохранить хорошее состояние и большинство из этих авто на ходу до сих пор.